Как сообщил пресс-секретарь Владивостокского отделения ДВЖД Александр Артамонов, для Дальневосточной железной дороги (филиал ОАО «РЖД») локомотивное депо Первая речка является ключевым предприятием. Его специализация – обслуживание пригородных электропоездов всей Дальневосточной магистрали. Здесь проводится основной объем их текущего ремонта. В ближайшем будущем решением руководства дороги депо Первая речка будет выделено из службы локомотивного хозяйства магистрали и станет базовым предприятием создаваемой региональной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении.

Между тем производственные площади Первореченского депо, которое существует 98 лет, требуют серьёзной модернизации. По словам начальника депо Игоря АСМИРКО, здание веерного цеха, построенного в ещё 1910 году, требует реконструкции. По-хорошему, его нужно сносить и на том же месте строить современный корпус, где бы размещалась линия по ремонту секций электропоездов.

Пока на первом этапе реконструкции, в ходе которого будет освоено 270 млн. руб., предусматривается переустройство корпуса цеха ТО-3 под электропоезда серии ЭД-9 производства Демиховского машиностроительного завода. Эти электропоезда в десятивагонном исполнении приходят на смену старым, серии ЭР-9, поступают на предприятие с 2002 года. В настоящее время решается вопрос о скорейшем списании всех электричек, выработавших свой эксплуатационный срок и не прошедших капитально-восстановительный ремонт.

«Длина поезда серии ЭД-9 на 21 метр больше по сравнению с ЭР-9П, ЭР-9М. Приходится «разрывать» поезд: девять вагонов на одну канаву, один на другую, а это дополнительные маневровые работы и, соответственно, лишние эксплуатационные расходы. В итоге решили удлинить на 30 метров территорию цеха», – рассказал Игорь АСМИРКО.

Сегодня цех разделен на две части: в первой работают строители, во второй продолжается обслуживание электропоездов. Тем не менее плановые объемы техобслуживания выполняются, поезда строго выходят на нитку графика.
Реконструкция здания цеха завершится в 2008 году.