Как сообщил РИА Дейта.RU пресс-секретарь Владивостокского отделения ДВЖД Александр Артамонов, хищениями занимаются не только отдельные лица, но и хорошо организованные преступные группы, использующие в своей незаконной деятельности автотранспорт, средства мобильной связи, специальные приспособления для резки металла и демонтажа железнодорожного оборудования. Причинами увеличения числа краж являются появление большого количества пунктов приема металлолома в непосредственной близости от объектов железной дороги и отсутствие должного контроля в районах за деятельностью по заготовке и утилизации лома цветных металлов промышленного происхождения, низкая административная ответственность за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов.

В результате преступных действий злоумышленники разукомплектовывают трансформаторные шкафы, верхнее строение пути, вырезают сотни метров кабеля. Подобные правонарушения крайне негативно влияют на нормальное функционирование железнодорожного транспорта, наносят значительный экономический ущерб компании «Российские железные дороги», создавая реальную угрозу безопасности движения поездов и жизни людей.

С начала 2007 года на участке обслуживания Уссурийским ЛОВД на транспорте по фактам краж элементов верхнего строения пути и устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) было возбуждено около ста уголовных дел, более половины которых были направлены в суд, по некоторым уже вынесены решения.

Так, за хищение 500 металлических противоугонов (элементы верхнего строения пути) по ст. Уссурийск гр. Краснов В.В. осужден к 2-м годам исправительных работ. За кражу 510 противоугонов по ст. Спасск-Дальний оштрафованы юные «металлисты» – несовершеннолетние граждане Русских А.С., Щепин С.Л. и Бовтун В.В. на сумму в 1500 руб. каждый. Кроме того, за повреждение и кражу устройств СЦБ по ст. Гродеково-2 решением суда осуждены граждане: Шестак Р.П. на 3 года лишения свободы условно, Крамар В.Е. на 2,5 года лишения свободы условно, Чупахин Д.В. на 1,6 года лишения свободы в колонии поселения.

Каждый подобный случай хищения оборудования содержит потенциальную возможность возникновения масштабных чрезвычайных ситуаций техногенного характера на железной дороге, и, по мнению руководства компании, хищения и порчу оборудования ОАО «РЖД» необходимо характеризовать как преступления с признаками террористического характера.