Суть способа проста: вагон, наполненный зерном, выводится портальными кранами над трюмом судна, докеры открывают разгрузочные люки, и, в считанные секунды, все зерно ссыпается в трюм.

Использование описанной технологии позволило портовикам в течение всего 3-х суток, с 2 по 5 октября, произвести погрузку 6300 т зерна на теплоход «Абакан», следующего на о. Камчатка в рамках северного завоза. При этом использование крытых складов и специализированных элеваторов не потребовалось, так как все работы велись по прямому варианту «вагон-борт».

Стоит отметить, что Владивостокский морской торговый порт на сегодня единственный порт на Дальнем Востоке, который производит погрузку зерна по данной технологии. После отработки вопросов взаимодействия со смежниками и специалистами, контролирующими качество зерна, портовики планируют довести интенсивность погрузочных работ до 4000 тонн в сутки.