Введение в эксплуатацию третьего мостика значительно расширило возможности интерактивного комплекса. Теперь в тренинге может быть задействовано сразу три активных судна, что позволит проводить такие операции, как швартовки в море и на терминалах с использованием буксиров, плавание в караване в ледовых условиях, что актуально для дальневосточников, и другие навигационные задачи.

Помимо стандартного набора навигационный комплекс оснащен реальными панелями управления судами с азиподными установками и ледоколом типа «Красин». В коллекции визуальных моделей тренажера около 40 судов различных типов и более 40 районов плавания Мирового океана. По заявке Приморского пароходства производитель программного обеспечения компания «Транзас» разрабатывает визуализацию района залива Находка со всеми имеющимися в его акватории портами и бухтами, в том числе бухтой Козьмино. Учебные программы подготовлены специалистами тренажерного центра Приморского пароходства на основе 35-летнего опыта работы экипажей PRISCO, в том числе, в арктических морях.
- Мы разрабатываем программы под конкретные проекты, - говорит начальник учебно-тренажёрного центра ПМП Сергей Вихарев. - Например, курс ледового плавания у нас прошли судоводители компаний Sakhalin Energy и UNICOM, швартовые операции на виртуальном терминале «Сокол» отрабатывали представители компании Eххоn Neftegas Ltd., разработана программа сложных швартовок на будущем терминале по отгрузке сжиженного природного газа в Пригородном. В портфеле заказов нашего центра подготовка капитанов японской компании Mitsui, запланированная на начало декабря.

По словам присутствовавших на презентации, а это были представители Дальневосточного управления Госморнадзора и администраций портов, расположенных в заливе Находка, актуальность модернизации учебной базы для подготовки морских специалистов диктуется потребностью современного флота в высококвалифицированных кадрах и входит в государственную программу развития транспортной отрасли. Кроме того, введение в эксплуатацию такого комплекса значительно расширило возможности предрейсовой и специальной подготовки моряков, что, безусловно, будет способствовать безопасному плаванию судов.