Как рассказал РИА Дейта.RU специалист по связям с общественностью Хабаровского филиала ОАО «ВыпелКом» («БиЛайн») Александр ЛЕОНКИН, практика показывает: мало кто из абонентов, при подключении к сети, интересуется правильностью набора номера экстренных служб. Обычно словам сотрудника компании, который при подключении абонента пытается это объяснить, особого значения не придается. Мало кто обращает внимание и на текст в инструкции по эксплуатации сотового телефона, где некоторые вендоры указывают номера специальных служб или отмечают, что абонент должен сам их выяснить у компании-оператора, - отметил А. Леонкин. В итоге, при наступлении экстремальной ситуации, человек не может прибегнуть к помощи мобильной связи. Постфактум же, некоторые абоненты пытаются высказать претензии оператору за, якобы, отсутствие возможности вызвать милицию, «скорую» или другую экстренную службу, - подытожил представитель «БиЛайн».

В своем официальном сообщении представители макрорегиона «Дальний Восток» ОАО «МТС», компании «Билайн» на Дальнем Востоке и ЗАО «Мобиком-Хабаровск» (сеть «МегаФон – Дальний Восток») обращают внимание абонентов на правила набора номеров экстренных служб мобильных телефонов. Операторы отмечают, что предоставляют нетарифицируемые (бесплатные) вызовы пожарной охраны, милиции, скорой помощи и аварийной службы газа.

Для каждого оператора существуют свои правила набора, которые приведены в таблице:

Для каждого оператора существуют свои правила набора, которые приведены в таблице:


Служба

МТС

Билайн

МегаФон

01

Пожарная охрана, МЧС

010

001

010

02

Милиция

020

002

020

03

Скорая помощь

030

003

030

04

Аварийная служба газа

040

004

040


Данные правила набора экстренных служб для абонентов МТС и МегаФон Дальний Восток действуют во всех регионах Дальнего Востока и Восточной Сибири. Для абонентов «Билайн», на территории Хабаровского края, Амурской, Камчатской, Сахалинской и Иркутской областей.