На первоначальном этапе перевозки будут осуществляться в ограниченном масштабе. Принципиальное решение на этот счет было принято на завершившейся 4 октября межкорейской встрече на высшем уровне.

В пункте «5» итоговой декларации саммита, подписанной Но Му Хёном и Ким Чен Иром, говорится, в частности, что стороны в кратчайшие сроки приступят к организации товарных перевозок между станциями Мунсан и Пондон и без промедления предпримут организационные меры, направленные на решение таких вопросов, как движение поездов, связь и таможенный контроль. Кроме того, Юг и Север предпримут реконструкцию железнодорожной ветки Кэсон-Синыйчжу.

Упомянутая в Декларации станция Мунсан находится в Южной Корее недалеко от демаркационной линии. Отсюда железная дорога тянется на север, пересекает демилитаризованную зону и идет через Кэсон и Пхеньян до города Синыйчжу на северокорейско-китайской границе. Станция Пондон расположена в КНДР на подъезде к городу Кэсону неподалеку от Кэсонского промышленного комплекса, где сейчас размещают свои производства южнокорейские компании. Расстояние между Мунсаном и Пондоном – 27,3 км.

Железнодорожная ветка Сеула-Синыйчжу была выведена из строя в 1951 году – вскоре после начала Корейской войны. В 2003 году Юг и Север вновь соединили оборванный участок полотна в демилитаризованной зоне, а весной нынешнего года состоялся пробный прогон поездов через границу.

Как сообщил г-н Ли Чхоль, для полноценной организации грузоперевозок до станции Пондон необходимо еще провести ремонт ряда объектов как с северокорейской, так и с южнокорейской стороны, но начать движение товарных поездов можно и не дожидаясь завершения ремонтных работ. Кроме того, по словам Ли, пассажирские электрички между Кэсонским промышленным комплексом и южнокорейскими станциями можно будет пустить уже вскоре после начала грузовых перевозок. В Кэсонском комплексе сейчас представлены 44 южнокорейские фирмы. Там работают без малого 800 южан, ради которых пассажирское движение и задумывается.

Что же касается перспективы перевозок через всю Северную Корею до станции Синыйчжу (с прицелом на Китай), то потребуется сначала провести тщательную проверку состояния путей к северу от Кэсона.

«Мы знаем, что участок дороги между Синыйчжу и Пхеньяном находится в сравнительно хорошем состоянии, но участок Пхеньян-Кэсон еще предстоит осмотреть», - сказал президент Корейской железнодорожной корпорации. По его оценкам, общие затраты на ремонт дороги до Синыйчжу составят порядка 100 миллиардов вон (около 109 млн. долларов), передает «Сеульский вестник».