Стратегия разработана в соответствии с поручениями Президента и Правительства Российской Федерации, на базе действующих программ и планов. Как сообщили в комитете по промышленности администрации края, принятие документа повлечет за собой положительные изменения в судостроительной отрасли края.

В рамках утвержденной стратегии развития судостроительной промышленности предусматриваются государственные инвестиции на модернизацию, техническое перевооружение предприятий отрасли, строительство перспективных кораблей, создание новых объектов научно-производственной базы. Документом также предполагается законодательная поддержка судостроения.

Председатель комитета по промышленности администрации края Виктор Старченко отметил, что реализация принятой стратегии благоприятно скажется на судостроительной промышленности Приморского края. В частности, соответствующие законодательные акты по поддержке судостроительной промышленности могут быть приняты и на региональном уровне.

Также в соответствии с выставленными в стратегии ориентирами на развитие судостроения, будут откорректированы краевые судостроительные проекты, в том числе модельный ряд выпускаемых судов. Это позволит судостроительной промышленности края занять свое место на внутреннем и внешнем рынках.

Напомним, Приморский край определен как один из центров развития судостроения. На данный момент в крае при поддержке губернатора Сергея Дарькина идет формирование ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта», который является дочерним предприятием Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

Создание ОСК в настоящее время ведётся по указу Президента РФ В.В. Путина. Судостроительная корпорация объединит ведущие предприятия отрасли в единый холдинг, что позволит оптимизировать их структуру, разработать общую стратегию развития судостроения и судоремонта в России.
ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» будет базироваться в Приморском крае, однако в его состав войдут профильные предприятия не только Приморья, но и Хабаровского края и Камчатки.