Это ставит под сомнение стабильность функционирования энерго- и теплоснабжающих предприятий региона. В пресс-службе компании уточнили, что дефицит вагонов уже сорвал график поставок с Ургальского месторождения (Хабаровский край) за сентябрь текущего года. Вследствие этого, потребители недополучили 32,4 тыс. тонн угля. Так же, собеседники агентства отметили, что с начала октября отставание по отгрузке угля Владивостокского филиала СУЭК потребителям составляет 50 тыс. тонн. Нехватка вагонов доходит до 35% в сутки.

Комментируя сложившуюся ситуацию, управляющий Владивостокским филиалом СУЭК Александр ЗАНЬКОВ, сообщил, что отклонение от графика поставок может повлечь за собой серьезные последствия для жизнедеятельности региона в зимний период. Глава филиала подчеркнул, что восполнить упущенную погрузку при суточном невыполнение плана подачи вагонов в течение 3-5 дней угольщики не смогут в силу технических причин, поэтому ситуация требует принятия экстренных мер.

А. Заньков добавил, что угольщики и железнодорожники много лет связаны партнерскими отношениями. Это всегда позволяло в различных ситуациях находить взаимовыгодное решение. «Мы понимаем, что железная дорога испытывает дефицит мощностей, однако сейчас в период пика подготовки к отопительному сезону, вызывает недоумение отсутствие активных действий со стороны ДВЖД», - подчеркнул собеседник агентства.

В свою очередь, в пресс-службе ДВЖД сообщили, что в настоящее время не готовы давать комментарии по сложившейся ситуации.