Депутаты обсудили поправки к закону «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», меняющие порядок маркировки алкоголя.

Согласно поправкам, с 1 января 2009 года на всей алкогольной продукции, находящейся в обороте, должна быть наклеена новая марка, состоящая из двух частей: пломбы, обеспечивающей «возможность визуального определения факта вскрытия», и шрихкода, носителя информации для системы ЕГАИС.

Законом также предусмотрены переходные сроки, в которые можно будет реализовать остатки продукции со старой маркировкой: для федеральных специальных марок — до 30 июня 2010 года, для акцизных марок — до 31 июня 2009 года в части ввоза и до 30 июня 2010 года в части оборота.

Эксперты прогнозирует рост цен на алкогольном рынке. Чтобы клеить новые марки, придется установить новое оборудование, утверждает директор по маркетингу ТМ «Хортица» в России Сергея Величко, это потребует $50 тыс. за одну линию. «У нас восемь производственных линий на Украине, поэтому за новое оборудование мы отдадим около $400 тыс.», - подсчитал он. Но заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму, ответственного за введение новой марки, Юрий Медведев считает, что на многих предприятиях сохранилось оборудование, позволяющее клеить марки на горлышко бутылки.

Стоимость новой марки он не уточняет, ссылаясь на то, что «с ценой пока не определился и Гознак». Алексей Лихачев заявил, что «повышения ставки на акцизную марку не происходит (останется в размере 1,53 рубля с НДС), поэтому прогнозируется минимальное или вообще нулевое повышение цены на водку».