Как сообщил РИА Дейта.RU руководитель приморского УФАС Владимир ТАЛАНЦЕВ, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 239 от 07.03.1995 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» тарифы на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении подлежат государственному регулированию при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет соответствующих бюджетов субъектов РФ.

В Приморском крае регулирует тарифы Региональная энергетическая комиссия Приморского края. Обращение Дальневосточной железной дороги о повышении тарифов поступило в РЭК в мае текущего года, однако в связи с необходимостью получения дополнительных разъяснений до настоящего времени не рассмотрено.

Вместе с тем в краевом бюджете на 2007 год средства на компенсацию разницы в тарифах на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении не предусмотрены, а исключительным правом внесения изменений в закон Приморского края о бюджете на соответствующий финансовый год обладает только губернатор.

Обращений от администрации Приморского края о включении в расходы краевого бюджета на 2007 год указанных средств в Законодательное собрание Приморского края не поступало.

Приморским УФАС России установлено, что в соответствии с действующим законодательством тарифы Дальневосточной железной дороги на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении могли быть утверждены следующим образом:

- Региональной энергетической комиссией Приморского края в размере ниже предложенного Дальневосточной железной дорогой при условии включения в соответствующем порядке в бюджет Приморского края средств на возмещение убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов;

- самой Дальневосточной железной дорогой при получении ответа от Региональной энергетической комиссии Приморского края об отсутствии в бюджете Приморского края средств на возмещение убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, и невозможности, в связи с этим, такого регулирования.

Однако документов, свидетельствующих о том, что новые повышенные тарифы утверждены в соответствии с вышеуказанным порядком, Дальневосточной железной дорогой в адрес антимонопольного органа не представлено.

В связи с чем, Управлением сделало вывод о том, что в действиях Дальневосточной железной дороги содержатся признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Дело № 62 передано на рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю.