Так, в случае отмены или задержки рейса перевозчик через 2 часа обязан дать возможность пассажирам бесплатно связаться с близкими по телефону, либо электронной почте и обеспечить напитками, через 4 часа - горячим питанием, через 8 часов днем или 6 часов ночью - разместить в гостинице. Кроме того, при задержке рейса должны предоставляться услуги по хранению багажа.

Если с вами летит ребенок до 7 лет, вас обязаны пустить в комнату матери и ребенка. Все это - без дополнительной платы, и на регулярных, и на чартерных рейсах.

В соответствии с новыми правилами, если пассажир утратил, либо неправильно оформил или повредил билет, перевозчик обязан принять все меры для восстановления билета. В случае отказа пассажира от полета ему должны возвратить 100 процентов стоимости билета, если перевозчик нарушил сроки перевозки или если пассажир заявляет об отказе не позже чем за 24 часа до вылета.

Но и права авиакомпаний тоже расширяются. Например, Вас могут не пустить на борт, если: Ваше поведение создает угрозу безопасности полета, жизни или здоровью других пассажиров. Состояние вашего здоровья требует особых условий перевозки, создает неустранимые неудобства для других пассажиров. Пытались в багаже и ручной клади пронести на борт запрещенные к перевозке предметы и т.д.

Новые правила отменяют действие прежних правил перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях СССР, утвержденных в 1985 году.