Новые правила отменяют действие Правил перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях Советского Союза, утвержденные еще в 1985 году. Согласно новым федеральным авиационным правилам, пассажиры получают большие права в случае задержки или отмены рейсов. Им гарантированы два телефонных звонка (при ожидании отправления рейса более двух часов), обеспечение горячим питанием (при ожидании отправления рейса более четырех часов), размещение в гостинице (при ожидании вылета рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов - в ночное) и хранение багажа.

Кроме того, в случае утраты авиабилета, его неправильного оформления или повреждения перевозчик обязан, в отличие от прежних правил, предоставить пассажиру перевозку, то есть, фактически восстановить авиабилет. Причем согласно новым правилам, указанные услуги предоставляются не только на регулярных рейсах, но и на чартерных, то есть распространяются на пассажиров, купивших турпутевку и следующих на отдых.

Тем не менее, по словам Георгия Мохова, генерального директора юридической компании "Персона Грата", если с пассажирами регулярных рейсов все понятно, то это нельзя сказать о пассажирах на чартерных рейсах. Согласно статье 240 новых правил, если пассажир отказывается от полета, то ему возвращаются денежные средства в соответствии с действующим законодательством: Гражданским и Воздушным кодексами РФ. "Однако в этих документах ничего не говорится о чартерных пассажирах. И они могут получить компенсацию за нереализованный полет лишь через суд", - сказал Г.Мохов.

По его словам, "остались старыми и минимальными и сами компенсации за задержку рейсов - 25 рублей за каждый час задержки, а компенсация за утерянный багаж составит 200 рублей за каждый кг. "На Западе за задержку рейса пассажир как регулярного, так и чартерного рейса может получить 400-800 евро. Плюс немалые деньги за утрату багажа", - заметил собеседник.