Об этом в понедельник заявил первый замминистра пищевой промышленности Хабаровского края Алексей НОВИКОВ. Более того, как оказалось, хабаровский ритейл пошел на снижение торговой надбавки на 2–3 процента, что не позволит допустить дальнейшего роста цен, пишет «Коммерсант».

Краевой комитет по ценам совместно с территориальным управлением ФАС по Хабаровскому краю закончил проверку розничных сетей региона. По словам начальника отдела экономического анализа и информации министерства пищевой промышленности Маргариты Бастрикиной, в ходе проверки не было обнаружено фактов, указывающих на сговор. «Рост цен вызван исключительно внешними обстоятельствами»,— отметила Бастрикина.

Такого же мнения придерживаются и аналитики. Эксперт ИК «Финам» Сергей Фильченков отметил, что «помимо версий о возможном «сговоре» производителей есть и ряд вполне объективных причин, выражающихся как в общемировой конъюнктуре, так и во внутрирыночных проблемах России». «Удорожание сырья, в частности зерна и молока, вынуждает наших крупнейших производителей повышать отпускные цены в целях сохранения рентабельности, что и сказывается в конечном итоге на потребителях»,— отметил господин Фильченков. Аналитик «Антанты-Капитал» Андрей Верхоланцев пояснил, что в мире сложилась ситуация дефицита молочного сырья из-за значительного роста его потребления, что и привело к росту цен. «Ситуация усугубилась засухой в странах-производителях и повышением цен на корм»,— сказал он.

Однако замминистра пищевой промышленности Хабаровского края Алексей Новиков отметил, что не более 15% сырья для местных предприятий, а их более 250, поставляется непосредственно региональными производителями. Основные 85% составляет импорт. По словам Новикова, ситуация с ценами на продукты первой необходимости в Хабаровском крае стабильная, и никаких соглашений о замораживании цен между краевым правительством, производителями и продавцами продовольствия заключаться не будет.

Более того, по словам Маргариты Бастрикиной, хабаровский ритейл, в связи с падением спроса на подорожавшие продукты, пошел на снижение торговой надбавки на 2–3%, а это, по ее мнению, не позволит допустить дальнейшего роста цен. Специалисты краевого министерства пищевой промышленности отметили, что такие меры стали возможны благодаря наличию как у местных, так и у иногородних производителей собственных розничных сетей либо представительств, работающих с ритейлерами края без посредников.