Сейчас на этом рынке работают ООО «Владморпасс» и ЗАО «Восточный транзит». По словам Бориса Журилова, из числа проверяемых судов, в среднем каждое четвертое плавсредство является нарушителем действующих правил мореплавания. Среди судов нарушителей большинство – 56 процентов - стоят на учете в ГИМС, а 28 процентов - приписаны к ВМФ. В настоящее время транспортная прокуратура проводит проверку законности деятельности владельцев маломерного флота, занимающихся коммерческим извозом грузов и пассажиров, а так же рыбопромысловой деятельностью. Напомним, что в январе 2003 года после гибели рыболовецкой шхуны зарегистрированной в ГИМСе, прокуратура Приморского края выявила серьезные нарушения Кодекса торгового мореплавания в части регистрации 30 единиц - коммерческих судов, судов пассажировместимостью более 12 человек и самоходных коммерческих судов с двигателем мощностью более 55 киловатт. В данный момент ГИМС пытается снять с учета эти суда, а судовладельцы ищут юридические пути там остаться. Напомним, что согласно информации, опубликованной в Бюллетене Российской Транспортной Инспекции по итогам 2002года, количество проверок на морском транспорте снизилось в связи с вступлением в силу федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля». Однако анализ показателей инспекторской деятельности отделений Ространсинспекции в сфере морского транспорта свидетельствует, что при уменьшении общего количества проверок хозяйствующих субъектов на 659 и судов на 253 единицы количество выявленных нарушений практически соответствует уровню 2001 года.