Как сообщили РИА Дейта.RU представители завода, Як-54 не выпускался в России с конца 90-х годов, что привело к дефициту учебно-тренировочных машин для военных, спортивных и гражданских нужд. «России необходимы летчики, а соответственно, нужны и самолеты для подготовки и повышения квалификации пилотов. Потребность в Як-54 на рынке высока. Кроме этого, машина вызывает интерес и у зарубежных заказчиков», - отметили представители «Прогресса».

«Прогрессом» была закуплена новая производственная линия для выпуска этих машин. В течение ближайшего времени предприятие выпустит 5 самолетов. Через полтора года ежемесячно будут строиться по 10-15 машин. Стоимость одного самолета – порядка 185 тысяч евро.

Як-54 – двухместный самолет, предназначенный для подготовки летчиков-спортсменов, обучения высшему пилотажу и участия в соревнованиях по авиаспорту. Это одномоторный цельнометаллический моноплан, со среднерасположенным крылом, неубирающимся шасси рессорного типа, с хвостовой опорой и оперением трапециевидной формы. Машина обладает большой тяговооруженностью, высокой маневренностью и позволяет летчику выполнять весь комплекс фигур высшего пилотажа. Самолет надежен и прост в эксплуатации, что позволяет широко использовать его в авиаспортивных клубах.