Поправки касаются только международных матчей. Предлагается вернуть и телевизионную рекламу пива в дневное время в ходе трансляций таких соревнований. До сих пор сохраняется угроза главному футбольному событию следующей весны - финалу Лиги Чемпионов по футболу, который должен пройти на стадионе «Лужники» в Москве.

22-я статья второй главы закона РФ № 38-ФЗ «О рекламе» запрещает рекламу пива «в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений». Однако, это создает противоречие спонсорскому контракту между пивными компаниями и футбольной Лигой чемпионов. В частности, с голландской Heineken, официальным спонсором турнира. Пока же неизбежны издержки в отношениях с заграничными партнерами. Российский спорт после введения этого закона уже потерял не один миллион долларов запланированных спонсорских средств, существенную часть из которых недосчитались сборные команды страны.

Виталий Мутко уже не раз публично выступал с заявлениями на этот счет. По его мнению, ограничение рекламы создает серьезные проблемы для профессионального спорта. «Создавшая ситуация играет на руку иностранным спортсменам и производителям пива, так как российский запрет не распространяется на телетрансляцию соревнований, проводимых за рубежом», - отметил глава РФС.

Несмотря на то, что депутаты неоднократно высказывали свою позицию по ужесточению закона «О рекламе» в части пива, вводя все новые ограничения, лоббисты смягчения санкций надеются, видимо, на блеск олимпийских огней Сочи 2014 года, когда спонсорский вопрос станет особенно острым.