Об этом заявил руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Олег БЕЛОЗЕРОВ в программе «Времена». Господин Белозеров даже пояснил, какие именно дороги будут строиться.

«Ровную, безопасную, обустроенную дорогу, дорогу без ям, с нормальной разметкой, нормальными знаками, барьерным ограждением, разделением встречных потоков машин, с развязками, а не светофорами и с хорошим придорожным сервисом», - отметил Белозеров.

По словам чиновника, до 2013 года в стране построят столько трасс, сколько не построили за последние 40 - 50 лет. Честно говоря, разрешить проблему ухабов, ям и прочих непременных спутников российских автолюбителей обещали неоднократно. Но, кажется, на этот раз чиновники взялись за дело с энтузиазмом, тем более что его подкрепляют большие бюджетные деньги. На прошлой неделе Совет Федерации одобрил законопроект «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации». По мнению Белозерова, главное, что дает этот долгожданный закон, - это «изменение подхода к финансированию дорожного хозяйства, и это принципиальный фактор». Грубо говоря, денег в асфальт закатают немерено. А именно 7 трлн. рублей до 2015 года, пишет «Комсомольская правда».

О том, почему дороги у нас были плохие, тоже рассказал чиновник. Дело в том, что до последнего времени на содержание и эксплуатацию дорог выделялось 40 млрд. рублей в год, а требовалось 120 млрд. рублей.
Решить дорожную проблему помогут платные трассы. Строить их начнут со следующего года. А уже с 2010 - 2011 годов за небольшие, как обещают чиновники, деньги можно будет мчаться по скоростным трассам. Под небольшими деньгами подразумевают «максимум полтора рубля за километр», как, например, на некоторых участках трассы Москва - Санкт-Петербург. И платных дорог бояться не стоит: по закону у любой такой дороги должен быть бесплатный дублер. Еще в феврале специалисты Росавтодора планировали, что платных автомобильных дорог в России, скорее всего, будет построено не более чем 0,1% от общей протяженности трасс в стране.

Михаил Геннадьевич ДЕЛЯГИН, председатель президиума Института проблем глобализации:

- Начинать надо не с дорог, а с дураков. С 2004 года в стране растет количество чиновников, но сокращается протяженность дорог. Из-за того, что дороги не ремонтируются, они исчезают. Освоить можно любые деньги, не проблема. Но для строительства трасс необходимо очень много: техника, материалы, рабочая сила. Всего этого в России недостаточно. Хорошая дорога - это сложная инженерная конструкция, и малейшее нарушение технологии строительства делает дорогу заведомо плохой и недолговечной. Сейчас порой кладут асфальт на снег и называют это дорогой. Так что главная беда все-таки не дороги.