На сегодняшний день консолидация рынка сейчас перемещается с центра в регионы. Крупные, федеральные сети осваивают Урал, Сибирь и уже подошли к Дальнему Востоку.

В начале 2007 года в региональном центре появилась уникальная торговая марка, разработанная одним из крупнейших европейских розничных ритейлеров специально для российского Дальнего Востока - REDMART.

Сегодня этот бренд представляют пять городских супермаркетов, в каждом из которых покупателю предлагается порядка 15 000 ассортиментных наименований. За неполный год работы во Владивостоке REDMART приобрел статус самого заметного игрока местного розничного рынка. По мнению специалистов Экспертного Совета издательства «Мое дело. Магазин» и Retail.ru, REDMART в Приморье достаточно активно подошел к тому моменту, когда уже «может позволить себе делать собственные бренды, поскольку производственных мощностей у него достаточно и объемы собственной розницы демонстрируют неплохие результаты».

В свою очередь, координатор по развитию торговой марки RedMart, управляющий директор консалтинговой компании «RT&Y» Клаус ГОФМАН отметил, что в основу концепции создания сети торговых центров для города Владивостока был положен принцип перераспределения товарных групп, для того чтобы, создать максимальные удобства для покупателей. Кроме этого, сказал К. Гофман, были разработаны специальные дисконтные программы, по которым посетители магазинов имеют возможность получить скидки от 3 до 10 процентов. Это сразу же выделило REDMART на фоне уже существующих местных супермаркетов, работающих в морально устаревших форматах. По словам бизнесмена, отдельное внимание было затрачено на кадровую политику. Соискатели, пройдя определенный отбор, обучались с использованием передовых европейских методик. В итоге, за достаточно короткий срок, удалось получить информированных и информативных профессионалов. В свою очередь, владельцы бизнеса обеспечили условия денежных компенсаций в соответствии рыночным требованиям, - подытожил К. Гофман.

В общем же, появление здесь «брендированного»» игрока федерального масштаба говорит о больших перспективах развития сетевого розничного ритейла. Покупательская способность населения Приморья достаточно высока. В конечном счете, работа здесь – это работа на перспективу, и хорошая возможность отработать новые технологии для новых рынков. Кроме этого, федеральные сети один из ключевых факторов продвижения и консолидации крупного производителя. А это, в свою очередь существенно скажется на цене и ассортименте предлагаемых товаров.