С 1 ноября это сделали British American Tobacco (BAT) и JTI, в декабре на 15% должна вырасти стоимость продукции фабрики «Нево Табак». Подорожание сигарет табачники оправдывают постоянным повышением акциза на свою продукцию, однако более неудачного времени для изменения МРЦ придумать было сложно. Рост потребительских цен уже привел к тому, что инфляция по итогам года окажется гораздо выше запланированных значений, сообщает «Коммерсант».

В распоряжении газеты оказались прайс-листы на продукцию табачных компаний British American Tobacco и JTI (контролируют 54% российского табачного рынка), рассылаемые производителями в розничные сети. С 1 ноября обе компании повышают максимальные розничные цены практически на весь ассортимент.

Так, BAT повысила цены в среднем на 1 руб. на всю продукцию, за исключением сигарет дороже 80 руб. за пачку, JTI также повысила МРЦ на свои брэнды в среднем на 2 руб. В российском офисе JTI в пятницу вечером не смогли оперативно отреагировать на запрос «Ъ». Директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый объяснил повышение МРЦ «изменением ситуации на рынке». По его словам, в компании принимали в расчет рост акцизных ставок, инфляцию и стремились сделать сигареты «менее доступными для несовершеннолетних».