В краевой столице вновь заговорили о введении новых цен на перевозку пассажиров в общественном транспорте. Вот уже более года, как пассажиры во Владивостоке рассчитываются с водителями коммерческих автобусов за проезд по восемь рублей, сообщает в среду газета «Владивосток».

Эту планку пытались приподнять неоднократно, но до сих пор она остается неизменной. В других городах Дальнего Востока она давно уже выше.
Как сообщили в пресс-службе городской администрации, для того, чтобы установить новые тарифы на проезд, необходимо представить экономическое обоснование. После принятия постановления Региональной энергетической комиссии (РЭК) №5/02 от 29 августа 2007 года в настоящее время автотранспортные предприятия самостоятельно передают свои расчеты.

Президент Приморской ассоциации транспортников Игорь КРАВЦОВ считает, что пришло время повысить стоимость проезда.

- Это надо было сделать еще вчера и постепенно, чтобы не было шоком для населения, - говорит Игорь Кравцов. - По нашим предварительным расчетам, она должна составить не менее 15 рублей за поездку. Прежде всего, это необходимо для того, чтобы можно было подготовить машины к зиме. В среднем в зависимости от возраста и изношенности автобуса его ремонт обходится в сумму от 1 до 5 тысяч долларов. (Для сравнения: покупка нового южнокорейского автобуса обойдется от 60 до 100 тысяч долларов, а его аналог из КНР - чуть дешевле). Только после утверждения новых тарифов можно будет говорить о приобретении нового подвижного парка. Мы подсчитали, что в течение года обновится около 95 процентов.
Я выскажу общее мнение, что на каждом маршруте должна быть дифференцированная плата за проезд, но пока не разработан механизм ее реализации. Поэтому в ближайшее время она не будет введена.

Решение о новых тарифах будет принято до конца года, сообщает издание. Сами же перевозчики заявляют, что если в новом году цены останутся на прежнем уровне, то к весне 2008 года по городу будут курсировать не более трех сотен единиц общественного транспорта, а жителям придется прибегать к услугам такси или перемещаться пешком.

Сейчас обе стороны - и водители, и пассажиры - ожидают решения Региональной энергетической комиссии. Прежде чем вынести вердикт, она рассмотрит расчеты компаний-перевозчиков.

Для справки: ежедневно на маршруты города Владивостока выходит до 600 автобусов. (Еще три года назад их было около 1000 единиц). Их эксплуатируют 20 автотранспортных компаний-перевозчиков.