Какие решения были приняты, и что самое важное удалось сделать? Итоги первого года законотворческой деятельности подводят депутаты комитета по регламенту, депутатской этике и организации работы Законодательного Собрания.

Председатель комитета Виктор РЕВА:

- Главный итогом первого года четвертого созыва можно считать отсутствие различных инсинуаций и взаимных упреков депутатов в отношении того, что кто-то работает лучше, кто-то хуже. Потому что в течение года мы сумели выстроить работу Законодательного Собрания таким образом, чтобы тот регламент, который есть, все уважали и его придерживались.

За этот год в приморском парламенте появились три фракции, которые были сформированы и в установленном порядке зарегистрированы. По сути дела внутри фракционная работа очень важна, потому перед тем как вынести тот или иной вопрос на обсуждение профильных комитетов или заседание ЗС ПК идет обсуждение законопроекта на фракции. Итог – взвешенные продуманные решения. Таким образом, мы получаем, как правило, качественные проекты законов, которые не требуют основательных изменений, а если какие-то правки и вносятся, то они в основном касаются изменений, произошедших в федеральном законодательстве.

Депутат Валентина Каткова:

- Анализируя работу, которая была проведена, можно сказать, что сделано было немало. Мною велась работа в комитете по регламенту, депутатской этике и организации работы Законодательного и, конечно, как педагога и директора школы интересовали вопросы по социальному направлению. Первое, с чего началась моя работа – это пролонгирование распоряжения губернатора № 206 о поддержке работников образования, имеющих 12,13 и 14 разряды. Я рада, что этот документ был подписан в декабре прошлого года и уже год педагоги – настоящие профессионалы своего дела имеют финансовую поддержку из краевого бюджета.

Очень важная работа велась депутатами по принятию закона о питании школьников 1-4 классов. Сейчас дети в Приморском крае, в городах и селах, получают горячее питание. Это решение было принято, потому что, мы понимаем, что без горячего питания не будет здорового поколения, не будет качества знаний, это обязательная составляющая нормального процесса обучения.

Конечно, много усилий было направлено на сохранения контингента учащихся. Была создана рабочая группа по разработке проекта закона "О малокомплектном образовании". Эта работа кропотливо идет и сейчас. Основная проблема состоит в том, что малокомплектные школы недополучают субсидий и субвенций, потому что в классах меньше 20 учеников. На мой взгляд, это вопрос должен быть решен, хотя бы для отдаленных школ, над этим мы продолжаем работать и сейчас.