Как сообщили РИА Дейта.RU в центре имиджа и рекламы ВГУЭС, в программе пребывания московских гостей – посещение школы-сада ВГУЭС на ул. Десятой (ст. Санаторная) и школы-интерната для одаренных детей им.Дубинина (в 11.20-12.20), встреча со старшекурсниками ВГУЭС (14.00 – 14.45), экскурсия по университету, посещение инновационного бизнес-инкубатора ВГУЭС на ул. Добровольского.

Справка:

Бизнес-инкубатор — это специальный инструмент экономического развития, предназначенный для ускорения роста и успешной самореализации предпринимателей, предприятий и компаний посредством предоставления им комплекса ресурсов и услуг по поддержке и развитию их деловой активности

Андрей Шаров о государственной поддержке строительства бизнес-инкубаторов:
- Бурный рост российского малого бизнеса (общее количество малых предприятий уже превысило 1 млн 100 тыс.) является определенным вызовом для государственной политики в сфере поддержки предпринимательства, и хотелось бы, чтобы инфраструктура развивалась соответствующими темпами. В рамках реализации федеральной программы поддержки малого бизнеса в стране создается 120 бизнес-инкубаторов в 60 регионах, из них открыто 38, создано 5 тыс. новых рабочих мест, на площадях этих бизнес-инкубаторов действует около 500 компаний. Из 38 бизнес-инкубаторов 15 созданы как инновационные. Для них характерна проблема заполнения резидентами, однако, как правило, это трудность лишь первого года функционирования бизнес-инкубатора, и это время надо использовать для информирования малого бизнеса, необходимо заручиться его доверием. В среднесрочной перспективе в РФ должно быть создано 500 бизнес-инкубаторов, причем не только федеральных и региональных, но и муниципальных. Кроме того, бизнес-инкубаторы создаются и при вузах: на эти цели из федерального бюджета ежегодно направляется 200 млн рублей.

По словам А.Шарова, бизнес-инкубаторы должны решать три основные задачи. Прежде всего, они должны отбирать перспективные начинающие предприятия, для чего им следует проводить активную информационную политику, "охотиться за головами, заманивать компании к себе, предлагая им лучшие условия". Во-вторых, бизнес-инкубаторы должны уметь применять инструменты по "выращиванию" бизнеса. К концу 2007 года, сообщил А.Шаров, будут разработаны стандарты услуг бизнес-инкубаторов, которым должны соответствовать те бизнес-инкубаторы, которые претендуют на федеральную поддержку. Наконец, бизнес-инкубаторы должны заниматься подбором инвесторов для малых предприятий. "Бизнес-инкубирование - это не благотворительность, а бизнес", - подчеркнул А.Шаров, добавив, что этот бизнес должен быть направлен на быстрое развитие малых предприятий.