Они сносили буквально все на своем пути, большегрузные суда швыряло, как щепки. Разгул стихии застал около 60 кораблей в Керченском проливе. Там они и попытались переждать непогоду. Но не все смогли противостоять ударам волн и порывам ветра.

Первым не выдержал и буквально разломался пополам 70-метровый танкер «Волганефть-139». Его носовая часть осталась на якорях, а корму вместе с 13 членами команды унесло в сторону, сообщает «Комсомольская правда».

- К счастью, никто из экипажа не пострадал, - сообщил оперативный дежурный порта «Кавказ». - У них есть электричество и даже двигатели на ходу. Еды и питьевой воды достаточно. С экипажем поддерживается постоянная радиосвязь.

В район катастрофы для спасения экипажа танкера отправились четыре буксира. Выслать вертолет нельзя из-за ветра.

Но хуже всего то, что из-за крушения танкера в море уже вылилось более двух тысяч тонн мазута. И пока остановить утечку невозможно. По предварительным данным, нефтяное пятно сносит в сторону Украины.

Чуть позже в проливе затонуло еще одно российское судно - сухогруз «Вольногорск». На его борту было две тысячи тонн серы. Экипаж - 8 человек - успел пересесть на спасательные плоты. Из-за волнения вскоре стало непонятно, где конкретно болтает плоты с моряками. На их поиски в воскресенье днем отправились два буксира. К моменту подписания номера спасательная операция не была завершена.

Сама по себе сера из трюмов «Вольногорска» в экологическом смысле угрозы не представляет. А вот мазут из баков может навредить природе.

По словам замруководителя Росприроднадзора Олега Митволя, последствия разлива нефтепродуктов будут ликвидировать в лучшем случае несколько месяцев. А если из-за болтанки мазут опустится на дно, восстановление нарушенной экологии может растянуться и на годы...

Ближе к обеду потерпел бедствие еще один сухогруз - «Нахичевань». На его борту находились 11 человек.

- Троих из них удалось спасти, - рассказали в Управлении МЧС России по Краснодарскому краю. - А вот судьба остальных членов экипажа пока неизвестна.

Учитывая погодную обстановку, пятиметровые волны в море, прогнозировать что-либо трудно.
Во второй половине дня воскресенья спасатели подвели итоги. Помимо трех затонувших кораблей, два судна выбросило на мель. Одно дрейфовало без якорей в сторону мели. Еще по одному прошла трещина, из которой начала разливаться нефть. Трюмы другого заполнены водой... К вечеру ветер, а соответственно, и волны, только усилились.