Кроме того, на дне лежат сухогрузы с тоннами серы. Работы по сбору нефтепродуктов тормозятся из-за сложных погодных условий в районе ЧП. При этом сам мазут может начать уходить на дно, и тогда ликвидация последствий происшествия превратится в проблему нескольких лет.

Затонувшие сухогрузы «Вольногорск» и «Нахичевань» перевозили серу. Специалисты говорят, что это гранулированная сера. Она не относится к особо ядовитым или токсичным веществам, кроме того, практически не вступает в контакт с морской водой.

Обнадеживает и тот факт, что контейнеры с серой загерметизированы. Как уточнили в Росприроднадзоре, большую опасность сейчас представляет не сам груз, а топливо, которым было заправлено судно.

Последствия другого ЧП пока предсказать не берется никто. Из танкера «Волгонефть-139», разломившегося пополам в Керченском проливе, уже вылилось около двух тысяч тонн мазута. В МЧС официально подтвердили, что разрушены две секции танкера из восьми. Данных о герметичности других отсеков пока нет. Экспертов очень беспокоит утечка мазута.

Большая часть нефтяного пятна пока уходит в сторону Украины, и нейтрализовать его не удается. Есть сообщения, что два больших пятна мазута уже выбросило на остров Тузлу. Прогнозы синоптиков неутешительны - шторм продолжится несколько дней.

В Росприроднадзоре признают, что работа по восстановлению экологического состояния пролива займет не один месяц и даже не один год. Российские экологи разделяют эту точку зрения.

Как только стихнет шторм, российские и украинские специалисты приступят к ликвидации последствий аварии. Создан совместный оперативный штаб. 20 специализированных плавсредств и около 500 человек уже готовы к работе. Кроме того, планируется задействовать 12 специальных нефтесборочных машин, сообщает радио «Маяк».