«Находясь в тюрьме, я не чувствовал себя вне родины», - отметил он.
В.Калоев сказал, что скоро вернется в родной Владикавказ и в первую очередь хочет посетить кладбище в Беслане и могилу своих детей.

Калоев был освобожден накануне швейцарскими властями из тюрьмы в Цюрихе. Верховный суд Швейцарии принял решение об освобождении В.Калоева ранее в этом месяце. В октябре 2005г. он был приговорен швейцарским судом к 8 годам тюремного заключения за убийство диспетчера авиакомпании Skyguide.

24 февраля 2004г. был убит авиадиспетчер Skyguide П.Нильсен, который дежурил ночью 1 июля 2002г., когда российский самолет Ту-154 столкнулся над Боденским озером с грузовым самолетом Boeing компании DHL. В этой катастрофе погиб 71 человек, среди которых жена и дочь В.Калоева.
26 октября 2005г. суд Швейцарии приговорил В.Калоева к 8 годам заключения. 25 ноября 2006г. швейцарский апелляционный суд принял решение о пересмотре дела В.Калоева. Суд согласился с пунктом апелляционной жалобы о том, что 8 лет заключения являются слишком большим сроком, и сократил его на треть. Однако суд тогда отказался отменить решение об осуждении российского гражданина.

Восьмерым сотрудникам компании Skyguide были предъявлены обвинения в допущении критической ситуации, при которой авиадиспетчер Skyguide не был способен с достаточной степенью безопасности осуществлять контроль за полетами в воздушной зоне на границе Швейцарии и Германии ночью 1 июля 2002г.

В сентябре суд высшей инстанции кантона Цюрих признал четырех сотрудников швейцарской авиадиспетчерской компании Skyguide виновными в убийстве по неосторожности. Трое из осужденных приговорены к 12-месячным срокам заключения с отсрочкой исполнения приговора, еще один сотрудник, согласно вердикту швейцарского суда, должен будет выплатить штраф в крупном размере. Остальные четверо сотрудников Skyguide, подозревавшиеся в причастности к авиакатастрофе, были оправданы.

Катастрофа произошла летом 2002г. в воздушной зоне, которую контролирует Швейцария, хотя и над территорией Германии. Диспетчер давал российскому самолету указание снижаться, в то время как бортовая система, призванная избегать столкновений, рекомендовала, наоборот, набирать высоту.

В момент аварии диспетчер Skyguide находился на рабочем месте один и вынужден был переходить от одного пульта к другому, будучи физически не в состоянии осуществлять беспрерывный контроль над происходящим. Он также не был проинформирован о том, что автоматическая система предотвращения столкновений в воздушном пространстве Цюриха функционировала не в полную силу из-за профилактических работ, сообщают центральные СМИ.