Согласно прогнозам ведущих специалистов Гипротранс ТЭИ, в ближайшие годы спрос на морские контейнерные перевозки будет почти на треть ниже его предложения, в то время, как конкуренция со стороны альтернативных маршрутов обеспечения евроазиатских связей будет постепенно расти. И, прежде всего, подобным альтернативным маршрутом будут Транссибирская железнодорожная магистраль и Транскорейская железнодорожная магистраль.

Положение Транссиба на рынке евроазиатских контейнерных перевозок упрочится с вводом в действие Транскорейской железнодорожной магистрали. В результате чего, эта магистраль окажет значительное воздействие и на переключение определенной части контейнеропотока, следующего между Японией и Европой в морском сообщении с промежуточной перевалкой в Корейском порту Пусан, на железнодорожное сообщение.

Главной особенностью евроазиатских товаропотоков является высокий уровень контейнеризации. В настоящее время свыше 40 процентов грузов евроазиатской торговли в стоимостном выражении и более 20 процентов по массе пригодны для контейнеризации. По оценке экспертов Гипротранс ТЭИ, в 2010 году контейнеризацией будет охвачено до 35 процентов общей массы перевозимых в указанных сообщениях грузов. Можно ожидать, что в 2015 году доля грузов в контейнерах составит не менее 40 процентов.