Две полосы в каждую сторону - таким, скорее всего, будет движение по новому мосту. Его размеры - 20 метров в ширину, три с половиной километра в длину. Кроме моста, строить собираются и 13-километровую автодорогу - подъезд к Благовещенску. Объекты свяжут амурскую столицу и федеральную трассу Чита - Хабаровск. И, как говорят чиновники, все это станет толчком для развития торгово-экономических отношений области и других российских регионов.

«Еще недавно это было фантастикой. Вот сказали бы мне, я вместе с вами посмеялся, - сказал мэр Благовещенска Александр Мигуля. - Сегодня этот проект заложен в федеральную программу, на него строят суммы средств. И в следующем году будет проведен конкурс на проект моста. Семь миллиардов федеральных средств уже есть».

Строительство второго моста в целом обойдется в восемь миллиардов рублей. Один из них - это средства областного и городского бюджетов. Предполагается, что к 2013 году мост будет готов. Еще один въезд в город будет в районе Октябрьской. Время пути у автомобилистов сократится, добраться до центра Благовещенска можно будет быстрее. Как только мост начнет строиться, левый берег Зеи станут облагораживать. Появится вторая набережная и еще один новый микрорайон.

На левом берегу Зеи находится поселок Зазейский. Жителей здесь сейчас всего десять человек. Поселок, где нет даже магазина, на грани вымирания. В своих бедах жители винят действующий мост. Когда его построили, то закрыли паромную переправу в Зазейском. Приезжих не стало. Местные жители разъехались. У оставшихся надежда на второй мост, на то, что люди сюда вернутся, и жизнь закипит.

Пока действующий мост - единственное связующее звено левобережья с таможней и аэропортом. Основной поток грузов идет в город по мосту. Что будет, если он выйдет из строя, сейчас страшно подумать. Второй мост должен стать гарантией нормальной жизнедеятельности города.

Нагрузка на действующий автодорожный мост через Зею намного превышает допустимые нормы. В часы пик по нему проезжают больше двух с половиной тысяч машин в час. Это в пять раз больше нормативной пропускной способности моста. Порой там возникают пробки. Такая ситуация влияет и на безопасность движения. В прошлом году на мосту произошло 135 аварий. Кроме того, строение, которому уже 26 лет, нуждается в капитальном ремонте. Но закрыть на ремонт подъезд к Благовещенску без появления второго моста невозможно, передает «Амур инфо».