По словам Николая Суханова, судовладельцы, которые переведут суда из-под удобного флага под флаг Российский, получат существенные льготы со стороны государства. В частности, владельцы судов будут освобождаться от обязательной продажи валютной выручки, а валютные доходы от эксплуатации этих судов могут размещаться в иностранных банках без разрешения Центробанка России. С валютных операций по финансированию покупки или аренды судна также будут сняты все ограничения. Специалисты считают, что это должно подтолкнуть отечественных судовладельцев к переводу судов под российский флаг, так как в настоящее время российские суда, ходящие под удобным флагом, тратят на налоги 11 процентов прибыли, а под российским – 62 процента. В результате, суда под отечественным флагом перевозят не более 6 процентов внешнеторговых грузов России. По данным Минтранса, российскими судовладельцами контролируется 923 судна, из которых под российским флагом ходят 737 кораблей малого тоннажа. На долю оставшихся 186 судов под удобным флагом приходится около 58 процентов от общего тоннажа торгового флота России.