Система может быть установлена на крыше легковой машины. Предполагается, что она будет выведена на рынок уже через 1,5 года. Суть технологии заключается в следующем: генератор (его вес составляет 80 кг) посылает направленные электромагнитные волны, которые воздействуют на микропроцессоры, обеспечивающие функционирование двигателя автомобиля (например, системы впрыска топлива или зажигание). Микропроцессоры выходят из строя или начинают действовать неадекватно, в результате чего автомобиль останавливается.

Существует одно ограничение: автопроизводители стали устанавливать подобные микропроцессоры лишь в 1972 году, поэтому на старые машины излучатель не действует. Кроме того, для остановки машины требуется, чтобы расстояние до нее не превышало 15-ти метров (ныне Eureka Aerospace пытается увеличить дальность действия до 200 метров).

Первые опыты с этой технологией были проведены Армией США в 1997 году. Однако изделие Eureka Aerospace намного более компактно. Изначально компания получала финансирование своей разработки от Корпуса Морской Пехоты США. Американские военные крайне интересуются этой и подобными технологиями - они могут быть крайне полезны для защиты военных баз и конвоев. Eureka Aerospace также рассчитывает, что ее изобретение может понадобиться правоохранительным органам, например, дорожной полиции, сообщает Washington Profile.