Как сообщили в пресс-службе ДВЖД, первый двухпутный Лагар-Аульский тоннель, прорубленный сквозь отроги Хинганского хребта недалеко от станции Облучье Дальневосточной железной дороги, был построен еще в царские времена и прослужил свыше 90 лет. Он был закрыт на реконструкцию после пуска нового тоннеля. Новый однопутный Лагар-Аульский тоннель длиной 1,3 тысячи метров, который был построен параллельно старому и торжественно открыт в июле 2006 года, сегодня несет всю нагрузку по пропуску поездов по Транссибу.

Проект реконструкции выполнен ООО «Бамтоннельпроект», генподрядчик – ОАО «Бамтоннельстрой». За время реконструкции тоннеля полностью завершены следующие основные работы: надтоннельный водоотвод, бурение и установка железобетонных анкеров, первичное нагнетание бетона за черновую обделку, устройство чернового обратного свода. Близятся к завершению работы по гидроизоляции, армированию и бетонированию чистового обратного свода, выполнено 342 погонных метра чистовой обделки тоннеля.

Обновленный тоннель станет однопутным, общая стоимость объекта свыше 3,2 млрд. рублей, окончание реконструкции намечено на 2009 год. После ввода данного объекта в эксплуатацию движение поездов будет осуществляться по обоим Лагар-Аульским тоннелям.