По данным анализа, в 10-ти наиболее "либеральных" штатах США, где законы не обязывают пристегиваться водителей и пассажиров, либо где подобных нарушителей ожидают минимальные санкции, больше всего смертельных исходов "сельских" ДТП. В свою очередь, в 13-ти из 20-ти штатов, где действуют более жесткие правила - число подобных жертв минимально.

По данным Национальной Администрации Безопасности Дорожного Движения США, по состоянию на 2005 год, 21 штат США (из 50-ти) и Федеральный Округ Колумбия (особая административная единица, в состав которой входит столица страны - Вашингтон) имели законы, предписывающие пользование ремнями безопасности. От штата к штату правила разные. Так, в некоторых из них обязаны пристегиваться только водители и пассажиры, находящиеся на передних сидениях. В других - абсолютно все пассажиры. В некоторых штатах действует возрастной ценз, обязывающих пристегиваться людей (детей), достигших определенного возраста и т.д. Наказания за подобные нарушения также варьируются: размеры штрафа за первое нарушение такого рода колеблются от $10 (в Айове) до $200 (в Техасе). Администрация указывает, что если бы в США стали пристегиваться лишь на 1% больше водителей и пассажиров, это позволило бы ежегодно сохранять 250 жизней, сообщает издание Washigton Profile.

По данным Бюро Переписи Населения США, в сельской местности проживают лишь 21% американцев. При этом, по статистике Национальной Администрации Безопасности Дорожного Движения, именно на сельских дорогах происходит наибольшее количество ДТП с фатальным исходом - 57% от общего числа. Статистика также не дает возможности утверждать, что всему виной неумелые водители-селяне: в половине подобных ДТП участвовали водители-горожане.

Опасность сельских дорог объясняется достаточно просто. Они менее нагружены, поэтому у водителя возникает ложное чувство безопасности, приводящее к тому, что он превышает скорость, не обращает внимания на дорожные знаки, неосторожно проезжает перекрестки, не пристегивается ремнями безопасности и пр. Кроме того, в случае аварии, помощь к пострадавшим прибывает намного позже, из-за чего жертвы "сельских" ДТП погибают намного чаще, чем жертвы ДТП, произошедших в городе или пригороде.