Как сообщил РИА Дейта.RU пресс-секретарь владивостокского отделения ДВЖД Александр АРТАМОНОВ, цель визита – изучить возможности Транссибирских железнодорожных перевозок. В ходе встречи члены японской делегации выразили заинтересованность в использовании Транссиба для контейнерных перевозок, в частности, транспортировки автомобилей комплектующих частей в центральные регионы Российской Федерации. Отвечая на вопросы членов делегации, Евгений АНДРИЯНОВ отметил, что японские и корейские грузоотправители уже проводили на полигоне Дальневосточной железной дороги (филиал ОАО «РЖД») несколько экспериментальных поездок с целью изучения влияния физических факторов на грузы при движении в составе контейнерных поездов.

– Опытные поездки показали хорошие результаты. После расшифровки показаний специальной фиксирующей аппаратуры каких-либо негативных воздействий на груз, а это были также автомобильные комплектующие, обнаружено не было. Мы уже отправляем аналогичные контейнерные поезда со станции Находка-Восточная назначением на Таганрог и Санкт-Петербург. Маршруты идут под контролем, что позволяет в реальном режиме времени отследить местонахождение или движение конкретного контейнера на любом участке Российских железных дорог, – подчеркнул Евгений АНДРИЯНОВ.
В свою очередь, глава японской делегации отметил, что Владивосток считается воротами Транссибирской магистрали в страны Северо-восточной Азии, и пожелал Дальневосточной железной дороге дальнейшего прогресса в сотрудничестве двух стран. Японские бизнесмены выразили удовлетворение итогами встречи и возможностью ближе узнать о деятельности Российских железных дорог на международном рынке транспортных услуг.

Напомним, что самая протяженная в мире Транссибирская железнодорожная магистраль давно считается надежным связующим мостом между Европой и Азией, а доставка грузов по Транссибу почти в три раза быстрее, чем морским путем через Суэцкий канал. Благодаря этому и ряду других конкурентных преимуществ, экспортно-импортные перевозки по Транссибирской железнодорожной магистрали продолжают динамично увеличиваться.

Кроме того, эта мощная двухпутная железнодорожная линия имеет несколько выходов к морскому побережью, где созданы крупные транспортные узлы – порты Восточный, Владивосток, Находка, Посьет, Зарубино, обеспечивающие стабильное экономическое сотрудничество России с КНР, США, Японией, Кореей и другими странами Азиатско-Тихоокеанского региона.