Такой вывод содержится в докладе, подготовленном группой ученых под руководством профессора сеульского университета Чунъан и директора Исследовательского центра «Ханури» Син Чхан Мина по заказу Специального комитета по государственному бюджету и финансам Национального собрания Республики Корея.

В своих расчетах корейские аналитики исходили из предпосылки, что Юг и Север будут расширять торгово-экономическое сотрудничество и совершат объединение в период с 2015 по 2030 годы, после чего им потребуется 10 лет на доведение национального дохода на душу населения на Севере до уровня 50% от аналогичного показателя на Юге, причем в течение этого переходного периода экономические системы Юга и Севера будут управляться по отдельности. Расчеты производились в неизменных ценах 2005 года.

В случае, если объединение произойдет в 2015 году, Сеулу потребуется в течение 10 последующих лет инвестировать 858 млрд. долл. в подъем северокорейской экономики до необходимого уровня, то есть ежегодно Югу придется в среднем тратить на объединение 6,6% своего ВВП.

Если Юг и Север объединятся в 2020 году, то в последующие 10 лет расходы на выравнивание национального дохода на душу населения составят уже 991 млрд. долларов. При объединении в 2025 году в силу стремительно растущего разрыва между двумя экономиками они вырастут до 1 трлн. 159 млрд. долларов, а к 2030 году составят 1 трлн. 323 млрд. долларов, или 6,9% южнокорейского ВВП ежегодно. Таким образом, чем позднее произойдет объединение, тем в более крупную сумму оно обойдется южнокорейской экономике.

Более того, если объединение не произойдет, то скрытые издержки из-за продолжающегося раскола в период с 2016 по 2045 годы составят 1 трл. 312 млрд. долларов, в период с 2021 по 2050 годы достигнут почти 1,5 трлн. долларов, а в период с 2031 по 2060 годы – превысят 1 трл. 888 млрд. долларов. То есть, опять-таки это говорит о том, что скорейшее объединение выгодно Югу.

Что касается источников покрытия расходов на объединение, на которое в течение 10 лет будет ежегодно уходить от 6 до 7% южнокорейского ВВП, то профессор Син Чхан Мин предлагает следующую схему: 2 проц. пункта будут покрываться за счет сокращения военных расходов, 1 процент – за счет долгосрочных кредитов международных финансовых учреждений, оставшиеся же 3 – 4 % ВВП придется покрывать за счет южнокорейских налогоплательщиков. Конечно, это ляжет бременем на плечи южнокорейских граждан, но бремя это, по мнению, профессора Сина будет вполне терпимым.

В то же время авторы исследования отмечают, что экономическая выгода от объединения значительно превысит затраты на него. В течение 10-летнего переходного периода она ежегодно будет составлять 8,25% от южнокорейского ВВП: южнокорейский ВВП будет расти на 5,6% в год за счет привлечения северокорейских средств производства и еще на 2,65% в год – за счет сокращения численности действующей армии и направления высвободившихся трудовых ресурсов в производственную сферу. С учетом же 3-процентного потенциального долгосрочного роста корейской экономики после 2015 года прибыль от объединения, по мнению аналитиков, превысит 11%.

По мнению профессора Син Чхан Мина, говоря об объединении следует помнить не только о предстоящих затратах, но и о потенциальных выгодах, и в первую очередь о том, что объединение при должной подготовке может стать для корейской экономики возможностью совершить второй рывок вперед, сообщает «Сеульский вестник».