Airbus продает самолеты за доллары, но практически половина расходов компании - в евро, курс которого на прошлой неделе достиг рекордного максимума в $1,4968.

«Это актуальная проблема, которая съедает прибыль компании, но она не требует незамедлительного решения», - цитирует Галуа агентство Рейтер.

На фоне роста спроса на самолеты проблема не затрагивает рабочие места. Но рост евро может привести к дальнейшему аутсорсингу.

На прошлой неделе глава Airbus Том Эндерс сказал, что падение курса доллара ставит под угрозу существование Airbus. Основной конкурент Airbus - крупнейший в мире американский авиастроитель Boeing.

Галуа сказал в понедельник, что из-за падения курса доллара компании придется сэкономить дополнительно 1,5 миллиарда евро.

Галуа сопровождает президента Франции Николя Саркози, находящегося с официальным визитом в Китае.

Галуа сказал, что Китай намерен купить 110 самолетов A320S и 50 - A330, заказы должны быть подтверждены к концу этого года. Стоимость сделки может составить более $15 миллиардов. Пока Китай не выполнил опцион на покупку 20 самолетов A350S.

Китай также согласился взять на себя пятипроцентную долю риска в рамках $10-миллиардного проекта создания среднемагистрального самолёта A350, призванного стать ответом популярному Boeing 787 Dreamliner.