В рамках исследования международного развития грамотности, проведенного Бостонским колледжем, были опрошены 215 тысяч учеников четвертых классов на предмет умения читать литературные и информационные тексты, сообщает Рейтер.

Грамотность российских школьников в 2006 году оказалась на первом месте. Почти такими же образованными оказались дети из Гонконга и Сингапура. Исследователи сообщили, что с 2001 года, когда было проведено предыдущее исследование, грамотность учеников четвертых классов в этих регионах значительно улучшилась.

Также в первую десятку самых образованных детей мира вошли школьники Люксембурга, Италии, Венгрии, Швеции, Германии, Нидерландов и регионов Бельгии, где говорят на фламандском языке.

Грамотность детей из США оказалась на 14-м месте, школьников из Англии - на 15-м.

Хуже всего успевают ученики четвертых классов из Южной Африки, Марокко, Кувейта, Катара, Индонезии, Ирана, Тринидада и Тобаго, Македонии, Грузии и Румынии.

«Большинство стран, где детская грамотность в 2006 году находится на высшем уровне, значительно улучшили свои показатели с 2001 года», - говорится в заявлении директоров исследовательского центра Бостонского колледжа, проводившего исследование, Ины Муллис и Майкла Мартин.

В рамках исследования было обнаружено, что девочки в среднем читают гораздо лучше мальчиков, и только половине учеников действительно нравится читать. Лишь немногие четвероклассники читают книги для удовольствия.

В исследовании 2006 года участвовало 40 стран, а в исследовании 2001 года - всего 26. Поэтому нельзя напрямую сравнивать результаты проведенной за пять лет работы по улучшению грамотности.

Так, например, в этом исследовании учитывались навыки школьников из Гонконга, являющегося особым административным районом Китая, но не всего Китая в целом.