Тимченко
Источник изображения: ИА "Дейта.ру"

«Деловая Россия» подвела итоги работы по защите интересов бизнеса в России в 2017 году. В частности, выяснилось, что почти 60 процентов предпринимателей в ушедшем году обращались за защитой своих интересов в различные инстанции, в том числе достаточно большой процент – в «Деловую Россию» и ее региональные отделения. О том, как ведущая организация российских предпринимателей работает в вопросах защиты интересов деловой сферы и как действуют делороссы в Приморском крае, корреспонденту DEITA.RU рассказал председатель Приморского регионального отделения «Деловой России» Алексей Тимченко.

- Алексей Павлович, как сами «делороссы» оценили работу по защите интересов предпринимателей, насколько результативно и по каким критериям?

- В целом, как выяснилось, по всей стране наша организация работает достаточно результативно, и базируются эти выводы как на внутренней статистики нашей организации по работе с жалобами и обращениями бизнеса, по результатам проводимых мероприятий, так и на основании опросов предпринимателей. Но я не хочу, чтобы сложилось мнение о том, что, кроме «Деловой России», никто не занимается проблемами наших предпринимателей — естественно, это не так. У нас много коллег из других бизнес-объединений, активно работает уполномоченный по правам предпринимателей при президенте и его аппарат  — это общая заслуга, общий результат, так и должно быть. Хотя вы правы, «Деловая Россия» играет одну из важнейших ролей — по результатам опросов, наибольшее число обращений вопросам решения тех или иных проблем бизнеса было в аппарат уполномоченного по защите прав предпринимателей – 41 процент, и в региональные отделения «Деловой России» — 43 процента.

- Можно ли говорить, что предприниматели все активней работают с вашей организацией для решения своих проблем?

- Да, в целом количество обращений к нам растет. Мы очень хорошо осознаем это здесь, на своем, региональном уровне. Статистика показывает, что около 70 процентов тех, кто обратился к нам либо к бизнес-омбудсмену, довольны результатом, то есть их проблему удалось решить. Это достаточно высокий результат, который, естественно, надо и дальше улучшать.

- Можно ли говорить о том, что именно в регионах «Деловая Россия» наиболее активно работает с предпринимателями по защите их прав?

- Нет, мы работаем как единая система — центральный аппарат организации и региональные отделения. Более того, внутри самой «Деловой России» есть специальные структуры – например, это антикризисный центр «Деловой России». Но есть и региональная специфика, это безусловно — так в разных регионах у бизнеса разные проблемы, но есть и общие. Вот наша задача и заключается в том, чтобы везде были созданы единые «правила игры» для предпринимателей, это полностью соответствует тем задачам, которые ставит руководство страны в части развития экономики и регионов страны…

- А как ситуация с проблемами бизнеса в Приморском крае?

- Их немало, но мы над этим работаем. Вообще, защита интересов бизнеса — это далеко не только реагирование на конкретные жалобы предпринимателей либо иную информацию об их проблемах. «Деловая Россия» сегодня — это уникальная площадка, в рамках которой созданы условия для развития предпринимательских инициатив. Основной принцип — мы объединяем бизнес, общество и власть по отраслевому принципу, на своей площадке обсуждаем наиболее системные проблемы, и их уже выносим на решение органов власти. Помимо этого, есть и другие механизмы — опросы и исследования, мониторинги рынков, работа по изучению работы фискальных и контролирующих органов в отношении бизнеса и так далее. Все это дает системную картину и понимание того, насколько та или иная проблема носит распространенный характер и мешает развитию экономики региона и его территории…

- А какие конкретные проблемы предприниматели выделяют применительно к Приморью?

- Это, прежде всего, вопросы получения земли под хозяйственное освоение, получения различных разрешений и согласований, доступность финансовых инструментов для развития бизнеса, вопросы административных барьеров и ряд других проблем.

- Членство предпринимателя в «Деловой России» помогает защищать интересы бизнеса?

- Да, но я бы поставил этот аспект пошире  – в нашу организацию входит та часть бизнеса, которая проявляет свою профессиональную и гражданскую активность – выдвигает рациональные предложения, предлагает пути развития экономики и так далее. Именно такие инициативные предприниматели нередко сначала обращаются к нам как к бизнес-объединению, и потом достаточно быстро вступают в «Деловую Россию», усиливая наши ряды. И это очень хорошо… Кстати, статистика опросов бизнеса также показывает, что порядка 40-50 процентов предпринимателей считают эффективным свое непосредственное участие в общественном обсуждении проблем развития экономики – и это неудивительно, ведь они не понаслышке знают все сильные и слабые стороны своей отрасли и на практике познали, как и что можно улучшить… Кстати, то, о чем при опросах многие предприниматели говорят как о желательной форме защиты их интересов, у нас в «Деловой России» уже успешно реализуется – это, к примеру, такие упоминаемые предпринимателями-респондентами позиции как «организация приема обращений и предложений от предпринимателей профессиональными бизнес-объединениями», «правовая проработка и экспертиза проектов управленческих решений, влияющих на бизнес», «проведение круглых столов по актуальным проблемам», «проведение обучающих семинаров для предпринимателей» - мы ведь и в общественных советах при органах власти активно работаем, и в рамках таких проектов как «Мотивация» и «Профстажировки» помогаем бизнесу развиваться и формировать кадровый капитал…

- Поскольку «Деловая Россия» уже оценивается бизнесом как эффективный лоббист его интересов, что бы Вы могли посоветовать предпринимателям, которые нуждаются в защите своего бизнеса?

- Приходить к нам, более тесно работать с экспертами «Деловой России». Вообще, ситуации бывают разные, но в общем и целом наша основная задача – ликвидировать наиболее системные проблемы развитию предпринимательства. И сделать это мы можем при поддержке предпринимателей – таких вопросов общего для бизнеса характера мы ставим перед властями по несколько десятков в год. Есть и еще одна общая составляющая, развитию которой мы способствуем – это консолидация национального и регионального бизнеса, выработка у него общего видения необходимости решения проблем. Вот поэтому чем более активно предприниматели региона будут работать с нами, тем лучше будет общий результат для экономики…

Екатерина Лапкина