18+
5 декабря 2016, понедельник
Важно
Приложения
АвтоПриморский край1 декабря 2015, 14:44печать

Приморские автоперевозчики рискуют потерять на штрафах сотни тысяч рублей


ГИБДД усиливает контроль

1 декабря 2015, 14:44, Дейта.

Транспортные компании, а также частные предприниматели, занимающиеся автоперевозками в Приморье, рискуют получить штрафы на суммы в сотни тысяч рублей. Повод – нарушение транспортного законодательства, в соответствии с которым любая организация, имеющая собственный автотранспорт, даже служебный, а не только используемый в коммерческих целях, обязана выпускать его на линию или в рейс только при условии наличия специального документа - путевого листа. Путевой лист же, в свою очередь, оформляется только при условии прохождения водителями ежедневного предрейсового медицинского осмотра, а также технического осмотра автомобиля специалистом-автомехаником.

По сведениям ИА «Дейта» в настоящее время усиливается контроль со стороны ГИБДД за исполнением указанных требований. И одной из причин усиления контроля является увеличение количества дорожно-транспортных происшествий по причине технической неисправности транспортных средств. По разным экспертным данным, количество подобных аварий в России за последние два-три года увеличилось примерно на 60%.

Другая распространенная проблема, актуальная и для Приморья – вождение автомобиля в нетрезвом состоянии, а такие нарушения также происходят не только на личном транспорте, но и на служебном, что является следствием ненадлежащего медицинского контроля за водителями при их выезде на линию или его отсутствия вообще.

В последнее время существенно усилена ответственность за подобные нарушения. Так, за повторное вождение в нетрезвом виде уже введена уголовная ответственность, и в Приморье уже есть случаи возбуждения таких уголовных дел. Административные штрафы же за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств и проведении предрейсовых и послерейсовых "медицинских осмотров" уже составляют десятки тысяч рублей.

Сегодня выпуск на линию автотранспорта юридическими лицами и частными предпринимателями и, соответственно, выдача им путевых листов в соответствии с требованиями нормативных документов должны осуществляться организациями, имеющими медицинскую лицензию и технический сертификат, а также соответствующих штатных специалистов, обладающих профильным образованием.

При этом, по имеющимся у ИА «Дейта» сведениям, на практике далеко не всегда организации, выдающие подобные документы транспортным компаниям во Владивостоке, в действительности обладают всеми необходимыми разрешительными документами и квалифицированными специалистами.

Так, директор Ассоциации независимых перевозчиков Приморского края Евгений Мартыненко сообщил ИА «Дейта», что в Приморском крае уже выявлен ряд случаев, когда выпуск на линию автотранспорта осуществлялся организациями, не имеющими положенных сертификатов и лицензий, следствием чего стало не только наказание указанных компаний, но и неприятности у их клиентов, которые получали подобные путевые листы, которые фактически силы документов не имели.

Например, по закону медицинские осмотры водителей относятся к медицинской деятельности, подлежащей обязательному лицензированию, но во Владивостоке уже встречались случаи, когда выдававшие путевые листы организации имели только медицинского работника, но не имели соответствующих лицензий и в реестре выданных лицензий на медицинскую деятельность не значились. Аналогичные проблемы выявляются и в вопросах выдачи заключения специалиста по безопасности дорожного движения – автомеханика - об отсутствии неисправностей, препятствующих использованию автотранспортных средств.

«У нас были случаи, когда к нам на обслуживание и выпуск на линию попадали клиенты, ранее получавшие путевые листы у недобросовестных компаний, занимающихся подобного рода деятельностью. Я уже не говорю о казусах, когда документы оформляют как говорится «не выходя из-за стола», но наши клиенты сталкивались также с ситуациями, когда, например, медик был, а вот медицинской лицензии и оборудованного по требованиям медицинского кабинета не было, а значит, организация транспорт выпускать на линию права не имела, но этим занималась – сообщил ИА «Дейта» медик ООО «Априори» Михаил Шестернин.

Существенно усложняет сегодня ситуацию повышение аварийности на дорогах Приморья именно за счет таксомоторных компаний и других коммерческих автоперевозчиков. Из-за увеличения автопарка в регионе проблемы технического и медицинского контроля только усугубляются. По имеющимся данным, на сегодняшний день в «серой зоне» регулярного технического и медицинского контроля оказалось большинство транспортных компаний, относящихся к малому и среднему бизнесу, которые в отличие от крупных серьезных региональных транспортных компаний не имеют собственной технической базы, разрешительных документов и оборудованного медицинского кабинета.

«На практике мы имеем ситуацию, когда многие участники транспортного бизнеса не соблюдают требования закона о порядке и требованиях по выпуску транспортных средств на линию, при этом они думают, что могут на этом сэкономить, не оформляя по закону выпуск автотранспорта на линию вообще либо получая путевые листы по «серым» схемам в организациях, которые не имеют права их оформлять. В действительности же подобная «экономия» выходит боком уже при первых случаях остановки сотрудниками ГИБДД на дороге, когда факт отсутствия путевого листа или же выдача его неуполномоченной организацией – это уже два состава административного правонарушения по статье 12.31.1 КоАП – занарушение требований о проведении предрейсовых и послерейсовых "медицинских осмотров" и за нарушение требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств. И для индивидуальных предпринимателей и юрлиц это по 30 тысяч рублей штрафа по каждому составу нарушения, а даже за один день машину могут остановить для проверки и составить протоколы неоднократно, и в настоящее время инспекторы ДПС при остановке для проверки служебного и коммерческого автотранспорта обязательно проверяют наличие путевого листа и его подлинность. Более того, в случае аварии с тяжкими последствиями ответственность будет уже уголовной» - прокомментировал ИА «Дейта» ситуацию источник в УГИБДД Приморского края.

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Авто»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика