18+
6 декабря 2016, вторник
Важно
Приложения
АвтоСтатьиПриморский край2 февраля 2016, 11:48печать

Секреты владивостокской маршрутки: пассажиры с пистолетами, пянсе и большие деньги


Корр. ИА "Дейта" проехал с единственной женщиной-водителем автобуса во Владивостоке

2 февраля 2016, 11:48, Дейта. К женщинам за рулем автомобильное сообщество всегда относилось неоднозначно. Если для мужчины, как ранее в одном из интервью ИА "Дейта" заявил Юрий Стоянов, руль - это выражение мужской свободы, то женщину за рулем нередко, и мы полагаем, незаслуженно сравнивали с самкой примата, которая держит гранату. Однако в самом автомобильном регионе России, женщины водят не только легковые авто, но и контейнеровозы и пассажирские автобусы.

Корр. ИА «Дейта» пообщался с водителем автобуса маршрута №96 Оксаной Кочергиной, которая уже более 10 лет колесит по Приморью за рулем пассажирских автобусов, многотонников и даже эвакуаторов, в народе называемых «воровайками». Интеллигентная и приятная женщина рассказала об особенностях работы транспорта во Владивостоке, о пассажирах, нововведениях, повышении платы за проезд до 20 рублей и некоторых профессиональных секретах.

Начало рабочего дня

День автоледи начинается рано, как и у всех остальных водителей автопарка - никаких  поблажек и скидок представительнице прекрасного пола нет. Рабочий день обычно длится с 6 до 22 часов с двухчасовым перерывом на обед.

Когда большинство горожан еще спит, Оксана обычно уже проходит медицинский осмотр перед выходом на маршрут, получает "путевку" (путевой лист - прим. ред.) и выезжает из автопарка. 

Оставить людей без автобуса может не только похмелье у водителя, но и артериальное давление. Если медику не понравится что-то, то водителя не пустят за руль.

«Если высокое давление, то медик нас может не выпустить на маршрут. Это угроза безопасности для всех пассажиров – водителю может стать плохо», - продолжает автомобилистка.

IMG_0174.JPG

Интересно, что до автопарка водители добираются самостоятельно, на такси или на личных авто – автобусы-то  в такое раннее время не ходят.

«Сейчас у нас почти все в электронном виде: у нас есть карточки, с которыми мы идем к врачу. У медика проходим обследование – дышим в трубочку, меряем давление. Если все хорошо – прикладываем карточку к прибору, на экране высвечивается, что все в порядке и с ней можно идти к механику. Он, в свою очередь, осматривает машину на "яме", после осмотра забираем у него автобус. Потом выезжаешь, подходишь к диспетчеру, тоже карточку приложил и все – можно идти на маршрут», - рассказывает Оксана.

Женщина за рулем

Интересно, что Оксана Кочергина не единственный водитель автобуса от прекрасной половины человечества во Владивостоке. По её словам, до нее было несколько таких женщин, и все они были «покруче» нее в 100 раз – ездили на эвакуаторах, самосвалах, и машинах скорой помощи.

«Все говорят, что: «Вот, одна женщина-водитель!» Нет, я не единственная. Нас не двое, и даже не трое. Еще до меня была женщина, она работала на автобусе «MAN», потом мы с ней работали на 85-м маршруте, на самосвалах МУПВ «Дороги Владивостока». Еще она работала на автобусе межгородском, сейчас уволилась и работает водителем «Скорой». Мне до неё вообще далеко», - отмечает она.

IMG_0168.JPG

Ранние подъемы и работа по 16 часов в течение 10 лет уже стали привычкой и не вызывают переутомления и недосыпа. Оптимизма добавляет еще и то, что работать в радость, рассказывает Оксана. А все начиналось с того, что вождение с самого юношества приносило удовольствие.

«Мне просто всегда нравилось быть за рулем. Сначала я с категорией «В» работала водителем на телевидении на своей машине. Потом некоторое время работала у отца в фирме, он даже хотел купить мне микроавтобус. От руля тоже не устаю. Конечно, бывают дни, когда пробки или снегопады. А если работать в обычном режиме, то нет никакой усталости», - объясняет она.

Особенности пассажиров

Для водителей есть два типа автобусных маршрутов – легкий и сложный. Различаются они по количеству пассажиров. Чем их больше, тем больше возникает каких-то трений между ними и водителями. Люди часто грубят, выясняют отношения и «качают права» на длинных маршрутах, например как от Угольной до вокзала (45 маршрут - прим.ред.) или от Второй Речки до Чуркина (маршрут 4д - прим.ред.). На коротких маршрутах люди спокойнее и адекватнее.

«Например, 44-ый маршрут (Фанзавод-Угольная), там люди спокойные – сели себе на сидушки и тихо спокойно едут до города. Им лишь бы доехать. И редко кто там возмущается – они как сельди в банке там набьются и едут», - отмечает водитель.

Между тем, несмотря на отдаленность микрорайона «Тихая» от центра города и криминальную славу, для водителей пассажиры оттуда самые спокойные и тихие. А вот на 66 маршруте  (Центр-Ладыгина - прим.ред.) ездят одни скандалисты.

«А есть маршрут 66-й, там пассажиры-вампиры. Все водители, которые работали на этом маршруте, это подтвердят. Пассажиры реально энергетические вампиры, начинают ныть, "гундеть", права качать, мол, зачем вы останавливаетесь на каждой остановке, и все в этом духе», - подчеркнула Оксана.

IMG_0159.JPG

Водителю угодить всем тоже тяжело: есть пассажиры, которые жалуются на что-то, сидя уже в салоне автобуса, есть те, которые стоят на улице, и их при этом тоже что-то не устраивает. Многие жалуются, что автобус останавливается на каждой остановке.

«Ну, если вы сели на конечной остановке и поехали в комфорте, то сидите, пожалуйста, и не терроризируйте других. А люди, которые живут на промежуточных остановках, тоже хотят доехать. Моё дело на каждой остановке остановиться, открыть двери и показать, что я "битком", закрыть двери и поехать. Если человек на остановке не хочет лезть – он не станет, а если я не остановлюсь, то он пожаловаться может. Так на меня жалуются те, кто стоят в автобусе здесь, и жалуются те, кто стоят там», - делится автомобилистка.

Молодежь, которая ездит в автобусе, по рассказам водителя, спокойная. Молодые люди, по ее словам, "сидят в своих гаджетах" и молчат. А самые "дикие" - это пьяные, которых тянет на общение, либо различные агитаторы. Они иногда рассказывают, как раньше в СССР все было хорошо, а сейчас плохо.

Интересно, что своим постоянным пассажирам некоторые водители дают личный номер телефона. Так как автобус Оксаны на маршруте единственный, и она возит почти одних и тех же людей с работы и на работу. Делается это для того, чтобы они были в курсе, где находится автобус и на маршруте ли он вообще. Такой вот персональный сервис для постоянных клиентов.

Стоимость проезда и «особые проездные билеты»

«Когда проезд был по 19 рублей, многие жаловались: ну когда уже будет по двадцать, чтобы с этим одним рублем туда-сюда не бегать. Честно говоря, у нас стоимость проезда небольшая, по сравнению с той же Москвой. Учитывая то, как сейчас растут курс доллара и как стоимость запчастей, то 20 рублей это совсем немного. Если смотреть на эту цены со стороны хозяина автобуса – очень мало».

IMG_0161.JPG

Некоторые пассажиры любят подсовывать водителю крупные и особо крупные купюры якобы для оплаты – «авось прокатит». Но у водителей пассажирских автобусов свое мнение на этот счет:

«Если люди дают 1000 рублей, то я обычно даю сдачу. По утрам у меня всегда есть размен. А среди водителей, пятитысячную купюру мы называем проездным билетом. Типа показал её и пошел дальше. Нет, бывает, конечно, нет размена на такую крупную сумму. Но однажды я начала давать сдачу на «проездной билет», девушка мне пятитысячную протянула купюру. Ну, я ей и начала мелочью давать сдачу: десятками, пятидесятками. Так она начала возмущаться, мол, я издеваюсь, и сразу нашла мне эти жалкие 19 рублей. Если человек утром пришел с самого утра с пятитысячной, то наверняка он проедет бесплатно. Не знаю, как это выглядит со стороны пассажира, но для водителя это всегда выглядит как специально», - рассказала Оксана.

Пассажиры: пьяные, мертвые, больные и забывчивые

«Бывает, люди оставляют какие-то вещи. Не бомбы, конечно, но сотовые телефоны, кошелек. Некоторые приходят с надеждой, что мне что-то пассажиры отдали, но то, что упало в салоне автобуса, то пропало. Лишь единицы что-то возвращают, но люди не приходят за вещами», - рассказывает Оксана. Сейчас в бардачке ее "Volkswagen" уже около месяца ездит оставленный кем-то в салоне кошелек с деньгами. Хозяин за все это время так и не объявился.

Особые неудобства доставляют водителям автобусов пьяные пассажиры, которые засыпают в салоне, и на конечной остановке их проблематично разбудить. Редко кто из таких пассажиров заплатит за проезд. Но бывают и такие случаи, что оставшись с водителем один на один, пассажир начнет буянить

«Обычно сама расталкиваю заснувших пьяных. Мне не страшно это делать – если он до такой степени пьяный, что заснул, то ничего не сделает, правда и не заплатит. Гораздо страшнее, когда «оно» трезвое и тычет в тебя пистолетом. Конкретно у меня такого случая не было, зато у коллеги моего было подобное. Он как раз на 44-м маршруте работал. Доехал до конечной остановки Угольная, а ему пистолетом начали тыкать, мол, давай деньги и вези меня туда-то и туда-то. Вроде как этого мужика с пистолетом потом нашли, но чем закончилось - не знаю», - поделилась особенностями работы автомобилистка.

IMG_0160.JPG

«Несколько лет назад было и такое, что человек в автобусе умер. Это тоже не у меня было – у коллеги на 17-м маршруте. Приезжает на конечную остановку, а у него в салоне труп», - продолжает рассказывать о своей работе Оксана.

Однако, неприятные и курьезные ситуации случаются не только в автобусе, но и за его пределами. Но водитель тоже о них знает и находится в курсе всех событий.

«Как-то раз услышала, что один парень рассказывал про свои венерические болезни. Не прямо так, конечно, но по контексту было понятно. Он сел в автобус и позвонил своей девушке, типа вот, я от врача, у меня такие-то и такие проблемы, но ты не волнуйся, все лечится. Он сказал ей, что она единственная знает про его болезни. После этого он звонил какому-то своему другу и рассказывал то же самое», - по секрету рассказала Оксана.

Перерыв на обед есть у водителя, а вот некоторые жители Владивостока не успевают поесть и им приходится это делать в общественном транспорте.

IMG_0173.JPG

«В автобусе часто едят. Я считаю, что если на автобусе не написано «вход с едой запрещен», то пусть сидят и едят. Меня лично не раздражает. Кому-то из пассажиров может быть неприятно. Может это студент едет с пары на пару и кушает – ну пусть и ест».

Запрещенные приемы водителя

«Нам нельзя разговаривать по телефону, общаться с пассажирами и музыку тоже слушать нельзя. У нас даже в правилах написано, что нельзя транслировать громко музыку на салон. Но, в принципе, у кого-то в машине тихо играет радио. На Фольцвагенах (желтые небольшие муниципальные маршрутки -  прим.ред.) вообще нет радио, поэтому я музыку не слушаю. Когда я на других маршрутах работала, тоже музыку не слушала. Мне важно слышать, что происходит в салоне и саму машину».

Обычно, если кто-то громко по телефону разговаривает и начинает в салоне обсуждать свои проблемы, то сами пассажиры вмешиваются и делают замечания. Если кто-то кому-то начинает хамить, то я могу вмешаться, но и то, терплю до предела.

Напомним, муниципальный транспорт во Владивостоке будет постепенно модернизироваться. На маршрутах ожидается появление новых автобусов и уже в текщем году во всех городских автобусах будут установлены новые кеш-боксы, которые упростят процесс оплаты проезда

фото: ИА "Дейта"

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:64.1563.92
EUR:68.4767.77
CNY:93.2292.84
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Авто»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика