18+
3 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения

Ради коробки передач люди готовы продавать квартиры


Драг-рейсинг во Владивостоке – уникальное явление для России
Гонки на максимальное ускорение по прямой длиной в 402 метра уже стали чем-то привычным для города, соседствующего с Японией, где развитие драг-рейсинга находится на высоком уровне. Первые гонки на приморской земле начали проходить на аэродроме в Штыково, спустя несколько лет любители скорости стали осваивать взлетно-посадочную полосу в бухте Лазурной. За два года заезды небольшой группы людей стали превращаться в организованные соревнования, получившие статус открытого чемпионата Владивостока. Возросло количество участников, более серьезным стал тюнинг машин, начала расти конкуренция и появились новые рекорды. Кроме того, чемпионат стал приобретать формат шоу и привлекать публику в тысячи человек.

О драг-рейсинге во Владивостоке и итогах сезона 2008 рассказали организаторы чемпионата города: президент СТК "Drag Racing Club" Роман СТРОГОНОВ и вице-президент клуба Александр КОВАЛЕВ.

"Дейта": Какие достижения прошедшего сезона вы бы отметили?

Александр: Достижение – это то, что мы смогли его провести! Вышли на более стабильный уровень. Был заявлен призовой фонд, и каждую гонку он составлял 60 тыс. рублей. К слову, он вырос почти в два раза в сравнении с прошлым годом. Из достижений можно считать и то, что появились стабильные участники, которые приезжают на каждую гонку, в прошлом году таких было немного. В этом году почти половина участников – люди, которые постоянно приезжают, соревнуются, и уходят из нелегальных гонок.

Можно отметить высокий уровень организации мероприятия: дисциплина, охрана на аэродроме, работа со спецслужбами– МЧС, "скорой помощью". Кроме того, обзавелись своим оборудованием, то есть сейчас своих средств пожаротушения достаточно, чтобы проводить соревнования при отсутствии пожарной машины.

Судейская бригада стала более квалифицирована. Это люди, которые имеют российский статус судей автоспортивных соревнований. У них очень большой опыт и знания о том, как проводить мероприятия.

Кстати, хотелось бы отметить, что мы отдали бумаги на присвоение нашим призерам и победителям спортивных разрядов по автоспорту. Они должны их получит к концу года.

Роман: Из особых достижений отмечу, что было заложено 70 метров асфальтового покрытия в финишной зоне трассы. Ночная лига приобрела формат официальных соревнований.

Александр: На данном этапе развития драг-рейсинга в крае мы лидеры по уровню организации. Главное, мы смогли доказать, что можем делать это стабильно. Заметьте, в России все знают о Драг-Битве в Красноярске, о Гран-При Москвы, но эти мероприятия проходят раз в год, мы в этом году провели 11 гонок: 6 этапов чемпионата Владивостока и 5 этапов Ночной лиги – столько в нашей стране никто не проводит. Это в первую очередь говорит о потенциале Приморского края, насыщенности спортивными автомобилями и людьми, желающими участвовать в соревнованиях. Днем на гонки приезжают в среднем 50 участников, и ночью – порядка 35-40 человек. Я веду статистику, в этом году зарегистрировалось 176 человек.

"Дейта": С объективной точки зрения, что вы отнесли бы к недочетам?

Александр: В любом даже самом крупном мероприятии есть упущения. Но были бы они значительные, мероприятия бы не состоялись, а рабочие моменты всегда присутствуют. Не очень хочется заострять на этом внимание, но на своих ошибках сами учимся. Были ошибки в постройке ограждения – масса людей находилась рядом с машинами участников, последним естественно это не нравилось. Тем более, недоброжелатели могли испортить автомобили. Было принято решение сделать техпарк закрытым и не пускать туда зрителей, это общемировая практика.

"Дейта": Что больше всего запомнилось в этом сезоне?

Александр: Рекорд трассы запомнился: Руслан ЗУЕВ 14 июня перед Драг-Битвой проехал трассу за 9.867 сек.

Роман: Девочки Go-Go запомнились! Если серьезно, запомнилось то, как меня пригласили на Гран-при Москвы по драг-рейсингу, я вошел в состав коллегии спортивных комиссаров. Для этого специально собрали президентов клубов со всех городов России, где развивается драг-рейсинг. Что касается событий во Владивостоке - мне сложно сказать. Много чего было.

"Дейта": Среди победителей этого года есть новички или это те, кто "засветился" в прошлом сезоне?

Александр: Новичков мало, поскольку с первого сезона тяжело сразу же пробиться на первые места. А победители практически все сменились, в этом году у прошлогодних чемпионов не хватило сил повторить успех, но они все равно остались в призах.

"Дейта": Остается ли интерес у зрителей к гонкам?

Роман: Сложно сказать. Статистику не ведем. Думали, что на закрытии будет много зрителей, но их оказалось гораздо меньше. В начале сезона у людей большой интерес Вообще, приятно, что появилась группа людей, которая из этапа в этап приходит на гонки. Это уже стало для многих семейным отдыхом. Стало меньше некультурных людей, которые могут бутылку бросить на полосу.

Стараемся развлекать зрителей, потому что они весь день устают смотреть только на заезды. Поэтому у нас выступали кинологи, байкеры, разведчики, в общем, присутствует масса разных шоу-элементов. У нас замечательное ведущие – Евгений Штыгайло и Дмитрий Семенюк. Мы проводим конкурсы, дарим призы от спонсоров и от нас, как правило, это полезные автомобильные вещи.

"Дейта": На одном из форумов города был разговор о том, что недавно вы подняли цену на билет до 500 рублей. Правда ли это?

Александр: Это глупые слухи, есть информационный сайт клуба, на нем есть ветка, в которой мы общаемся. Вход 200 рублей стоил весь год и ни разу цена не менялась. На следующий год загадывать не будем, но возможно билет подорожает, потому что дорожает все: за оборудование цена увеличилась на четверть за год.

Роман: Более того, грядут изменения на территории, где проходит мероприятие. Забегать вперед не буду, но скажу, что в следующем году, возможно, будет полнометражная трибуна с сидячими местами, соответственно цена за билет на трибуну будет выше. Будем заниматься благоустройством площадки, думаю зрители приятно удивятся в следующем году. Хочется создать полноценные условия для того, чтобы человек пришел, расслабился и наблюдал за гонками – к чему мы и стремимся. Уровень, качество и, прежде всего, удовольствие.

"Дейта": Место проведения чемпионата в следующем году менять не собираетесь?

Роман: Смысла нет. Более того, на сегодняшний день трасса на шаморском аэродроме - это единственный трек, который более-менее подходит под драг-рейсинг, лучше просто ничего нет. Даже альтернатив нет.

Александр: Альтернатива только одна - строить новый драг-стрип. На старых разваливающихся аэродромах можно еще ездить, но со временем они придут в негодность. Мы постепенно движемся к тому, что придется создавать свой стадион.

Роман: Придем мы к этому, потому что уровень машин подрастает, когда они способны ехать 8-9 секунд, имеющиеся треки просто небезопасны.

Александр: Ряд машин сейчас у нас в стране опережает состояние трасс. Машина и пилот развиваются быстрее, чем организация соревнований.

"Дейта": Как скоро во Владивостоке подойдут к тому, чтобы построить специальную трассу?

Роман: У нас такое большое количество спортивных японских автомобилей, что, наверное, мы будем первые в России, кто построит этот трек. Вопрос только в том, когда это будет и кто это сделает, в любом случае это будет не администрация города или края. Это будет частное лицо, меценат.

Александр: К сожалении, нас считают малолетками, которым нечем заняться. Когда люди приходят на соревнования, они удивляются, что там 3 тысячи человек, и гонщики реально борются за титулы чемпиона города. Администрация города не уделят нам должного внимания, увлечена, видим, процессом построения саммита АТЭС.

Роман: Им не до нас, но не стоит забывать о проблемах спорта. Тем более, когда в этом городе устраивают нелегальные ночные гонки. А все потому, что негде больше гонять.

"Дейта": Хотите сказать, если были бы условия, не было бы нелегальных гонок?

Александр: Когда ночных гонщиков пробуют загнать в законные рамки, откалывается часть особо фанатичных. Просто нужно ужесточать для них наказания. Тот, кто хотел, сам ушел с улицы, а тот, кто не хочет, его убеждать бессмысленно, нужно только принуждать.

Роман: Невозможно управлять всеми людьми. Мы предлагаем, а они должны выбирать сами. Правда, всех нас подводят под одну черту, не разделяя на легалов и нелегалов. В нас тычут пальцем о говорят: "Вы все гонщики и это от вас рев моторов по ночам, вот все вы скоты".

"Дейта": Кроме появления трибун, какие еще изменения будут на аэродроме?

Роман: Будем удлинять трассу, асфальтировать техническую зону, улучшать инфраструктуру. Поставим ограждение соответствующего уровня, чтобы зрители находились на безопасном расстоянии от машин. По поводу цены билета, возможно, она и повысится, но эти деньги входят в призовой фонд участников, это организация мероприятия, оплата пожарных и скорой, аренда аэродрома.

"Дейта": Сомневаюсь, что выручки от продажи билетов и стартовых взносов участников хватает, чтобы все оплатить…

Роман: Открою маленькую тайну, у нас неоднократно были ситуации, когда по концу этапа мы расплачивались своими личными деньгами. Ошибочное мнение, что мы гребем деньги лопатой.

Александр: Если этап оказывается прибыльным, мы эти деньги вкладываем в постройку трассы, развитие мероприятия. Например, закупка огнетушителей обходится в 25-30 тысяч рублей. И это всего лишь одно из направлений, а направлений, куда вложить деньги, очень много. Поддержку оказывают партнеры.

Роман: Что касается цены билета и стартовых взносов, то если сравнить с Москвой и другими городами России, то у нас самый низкий ценник на это. В Екатеринбурге, насколько я знаю, 5 тысяч стартовый взнос, а у нас тысяча рублей. Вход там в районе 400 рублей. А условия абсолютно такие же.

"Дейта": Какие люди приходят в драг-рейсинг и становятся участниками ваших гонок?

Александр: Драг-рейсингом болеют люди, фанатично увлекающиеся машинами. Для кого-то это вторая жена, а для кого-то - первая. Не буду называть фамилии, но были случаи, когда люди продавали квартиру, чтобы купить коробку передач. Меняли двухкомнатную квартиру на однокомнатную, а на разницу доделывали свой автомобиль. Спорт недешевый, но опять же вопрос в разумности вкладывания денег. Есть люди, простые менеджеры со средней зарплатой, денег не очень много и они их вкладывают очень аккуратно и получают результат. У нас есть один победитель, человек не с самым высоким доходом, но который в машину душу вложил. Есть люди, которые тратят на машины десятки-сотни тысяч долларов, но не получают результата. Играет роль вопрос разумности вложений.

Вообще всех можно разделить на две категории. Это либо молодежь от 18 до 21 года, которые недавно "заболели" после просмотра фильма или, побывав на гонках, либо это люди от 28 лет, которые заработали на то, чтобы свои мечты воплотить в жизнь и могут содержать свое хобби.
ИА "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • ValterSkott17:43, 2 Октября 2008
    Наблюдать, как авто катаются по прямой весьма спорное удовольствие. Тот факт, что подобные соревнования уводят упырей с улиц города и организуют в безопасные загончики, безусловно, похвален. Хотя, безусловно, речь идет о серьезных гонщиках. Малолетки примажоренные как катались по городу, так и продолжат...
  • Lika18:29, 2 Октября 2008
    Была в Нефтеюганске на драг-рейсинге. Такие-же условия для зрителей как и у нас, вход 200 руб. Ксати, кажется из наших там выступал кто-то (не фанат, поэтому имен не знаю). Но народ смотрел с удовольствием.
  • Ронин13:18, 3 Октября 2008
    Пожарное оборудование говорят закупили, теперь без пожарных машин гонять могут. Ну оно конечно так. А вот на вопрос что больше всего запомнилось в этом году я бы сказал что самое яркое впечатление - это то как горел скай. И пожарного оборудования не наблюдалось.
  • Андрей14:27, 3 Октября 2008
    2Ронин - "слышал звон, да не знаю где он"
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Авторизоваться
ВойтиРегистрация
   
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Авто»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика