18+
11 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения
АвтоПриморский край3 февраля 2012, 11:50печать

В 3 раза увеличить тарифы ОСАГО предлагают приморские страховщики


Эксперты: тарифы будут изменены в любом случае

3 февраля 2012, 11:50, Дейта. Глава Росгосстраха выступил с заявлением о необходимости увеличения тарифов ОСАГО втрое. Страховщики рассчитывают таким образом снизить убытки, а также получить возможность выплачивать полные суммы ущерба пострадавшим по рыночной калькуляции. Приморские страховщики полагают, что повышение должно быть обосновано не столько рыночной необходимостью, сколько законодательными предпосылками. Эксперты говорят, что тарифы ОСАГО будут изменены в любом случае.

Президент группы компаний «Росгосстрах» Данил Хачатуров на встрече с журналистами заявил о необходимости изменения базового тарифа, который служит основой для расчета стоимости полисов ОСАГО. По мнению главы крупнейшей в России страховой компании, тариф надо увеличить в три раза. «Убыточность работы на рынке автогражданки достигла своего пика. Кроме того, базовый тариф не повышался уже много лет. Ни одного вида государственной и негосударственной продукции не знаю, на который девять лет стоит цена»,— сказал господин Хачатуров. По его словам, в определенных регионах убыточность достигает 120 или даже 150%. Помимо этого, он также обосновал необходимость увеличения базовой ставки тем, что у страховщиков появится возможность выплачивать полные суммы ущерба по рыночным ценам.

По данным Центра стратегических исследований, по итогам 2011 года на рынке ОСАГО было заключено 39,6 млн договоров, что на 6,9% больше, чем в 2010 году. Премии по сравнению с 2010 годом выросли на 14,5% — до 105,9 млрд руб., число урегулированных страховых случаев — на 4,6%, до 2,4 млн. Сумма выплат по убыткам увеличилась по сравнению с 2010 годом на 3,9% — до 55,9 млрд руб. Средняя премия на один договор в 2011 году выросла незначительно – она составила 2,7 тыс. руб. против 2,5 тыс. годом ранее. В то же время в 2010 году размер средней выплаты на одно страховое событие практически не изменился — она составила 23,3 тыс. руб. против 23,5 тыс. руб. годом ранее.

Участники приморского рынка автострахования позицию коллег считают аргументированной, однако в целом ее не поддерживают. «За девять лет работы закона обновился автопарк, увеличился средний размер выплат, а в связи с инфляцией увеличились цены на запчасти и стоимость нормо-часа на станциях техобслуживания. При этом базовый тариф по ОСАГО не менялся»,— подтверждает генеральный директор ООО «Страховое агентство Бирюков и партнеры» Сергей Бирюков.

По оценкам участников рынка, накопленная инфляция за этот период составила порядка 240%, то есть потребительские цены увеличились в 2,4 раза. Высокая убыточность привела к уходу с рынка ОСАГО и разорению почти 60 компаний, рассказал господин Бирюков. В Приморском крае участники оценивают показатель убыточности компаний не менее чем в 50%. «Тенденция опережающего роста выплат по ОСАГО по отношению к собираемым премиям — наглядный математический показатель ухудшения общей картины финансовых результатов у страховщиков»,— отметил господин Бирюков.

Вместе с тем он указывает на зарубежную практику, которая показывает, что обязательные виды страхования не могут быть высокорентабельными. По мнению господина Бирюкова, для увеличения стоимости тарифов ОСАГО должны быть законодательные предпосылки. Он рассказал, что уже на весенней сессии Госдума планирует принять поправки в закон, где прописано увеличение лимитов страховых выплат. «В частности, предлагается увеличить лимит, связанный с причинением вреда имуществу потерпевшего, с максимальных сегодня 120 тысяч рублей до 400 тысяч, а с причинением вреда жизни и здоровью — со 160 тысяч до 500 тысяч рублей. Кроме того, меняется и порядок осуществления страховых выплат при причинении вреда жизни или здоровью. Сейчас выплаты производятся только в размере понесенных расходов, а согласно законопроекту будут выплачивать фиксированные суммы»,— сообщил господин Бирюков. По мнению собеседника, увеличение выплат повлечет и увеличение тарифов, в среднем на 40%. На конечную стоимость полиса может повлиять и тот факт, что законодатели могут обязать страховщика осуществлять расчет установительного ремонта авто без учета износа.

Президент Хабаровской краевой ассоциации автотранспортников «Хабаровскавто» Виктор Шпаков считает, что повышение ставки ОСАГО запустит новый виток инфляции. Это отразится не только на автовладельцах и перевозчиках, но и на грузовладельцах, пассажирах. Страховщикам, по его мнению, следует поумерить аппетиты. «У нас себестоимость перевозок и без того в три раза дороже, чем в США или Европе,— говорит Виктор Шпаков.— Мы собираемся вступать в ВТО, и что скажут наши страховщики, когда на рынок придут иностранные компании с нормальными ценами?»

Эксперты полагают, что тарифы на страхование автогражданской ответственности будут изменены в любом случае. «Уже этой весной автостраховщики получат право самостоятельно устанавливать цены на полисы. Прогнозировать, на какую сумму в результате такой меры увеличится стоимость ОСАГО, сложно. Вполне вероятно, что на требуемые сегодня 70%»,— считает заместитель председателя Общества защиты автомобилистов Константин Шатоба. Впрочем, он напомнил, что некоторые компании необоснованно наращивают портфели и демпингуют. «В скором времени с рынка автострахования наверняка уйдут компании, которые не смогли увеличить минимальный размер уставного капитала, как то предусмотрено законом (с 1 января 2012 года минимальный размер уставного капитала страховых компаний, занимающихся ОСАГО, должен составлять 120 млн руб., а для страховых компаний, имеющих лицензию на перестрахование,— 480 млн руб). Это однозначно усилит конкуренцию и, возможно, заставит компании больше думать о потребителе услуг»,— считает господин Шатоба. При этом, считает эксперт, рынок могут покинуть порядка трети игроков. «Коммерсант»

 

ЭПИ "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • Водитель13:16, 3 Февраля 2012
    Отменить ОСАГО вслед за пустосмотром. .
    Развернуть
    • qwerry21:56, 5 Февраля 2012
      "Убыточность работы на рынке автогражданки достигла своего пика. Кроме того, базовый тариф не повышался уже много лет. " - уже много лет страховщики несут огромные убытки и молча продолжают работать? Кто поверит в такой бред? Ладно бы, сказал, надо повысить на 3%, ну или даже на 10, это я могу понять. Но чтобы много лет страховщики работали с убыточностью 200% от суммы страхования, такого просто не может быть. Как то надо врать более правдоподобно, что ли.
  • Псевдоним19:44, 5 Февраля 2012
    жадность , не знает пределов.
  • Псевдоним19:52, 5 Февраля 2012
    Автор заголовка и автор статьи - два разных человека, либо незнакомых друг с другом, либо живущих в черепушке у одного незадачливого писаки (возможно, с кучей виртуальных соседей, родственников и домашних животных). Обосную: судя по заголовку, поднять тариф в 3 раза предлагают ПРИМОРСКИЕ страховщики, к которым идиот-журналист с какого-то перепугу относит главу всея ''Росгосстраха'' Данила Хачатурова. Далее тот же идиот в своём тексте прямо указывает, что приморские страховщики ''позицию коллег НЕ поддерживают''. Когнитивного диссонанса у аффтара не возникает, а между тем голоса в голове - симптом тревожный ))Приморские страховщики - далеко не ангелы, но не надо прививать им чужих бредовых измышлений.
  • Псевдоним20:24, 5 Февраля 2012
    Автор заголовка и автор статьи - два разных человека, либо незнакомых друг с другом, либо живущих в черепушке у одного незадачливого писаки (возможно, с кучей виртуальных соседей, родственников и домашних животных). Обосную: судя по заголовку, поднять тариф в 3 раза предлагают ПРИМОРСКИЕ страховщики, к которым идиот-журналист с какого-то перепугу относит главу всея ''Росгосстраха'' Данила Хачатурова. Далее тот же идиот в своём тексте прямо указывает, что приморские страховщики ''позицию коллег НЕ поддерживают''. Когнитивного диссонанса у аффтара не возникает, а между тем голоса в голове - симптом тревожный ))Приморские страховщики - далеко не ангелы, но не надо прививать им чужих бредовых измышлений.
Читать все комментарии
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Авто»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика