18+
11 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения
АвтоСтатьиПриморский край3 июня 2010, 13:44печать

Реформа транспортного налога серьезно ударит по карманам автомобилистов


Хуже остальных придется владельцам малолитражек и любителям отечественного автопрома

3 июня 2010, 13:44, Дейта. Сначала первый вице-премьер правительства Сергей Иванов обмолвился, что с 2011 года может исчезнуть транспортный налог. Потом за дело взялся Совет Федерации, который утвердил включение транспортного налога в стоимость бензина. Решение лоббировал Комитет по промышленной политике Совета Федерации. Создатели поправок в Налоговый кодекс предполагают, что если сумму налога заложить в цену бензина, то тем самым налог будет взиматься исходя из принципа: чем больше ездишь, тем больше платишь. Но насколько вырастет цена бензина, которая и так постоянно ползет вверх, если к ней добавить еще и налоговые сборы?

По словам Валентина Завадникова, председателя Комитета по промышленной политике Совета Федерации, в Налоговый кодекс будут внесены изменения, которые предлагают установить налоговую ставку в размере от 3% до 6% от стоимости моторного топлива. Если оперировать более понятными величинами, то депутаты Госдумы, которые продвигали идею, говорят о 60 копейках. Появились и более точные данные: как считает сторонник законопроекта, член комитета Госдумы РФ по собственности Максим Рохмистров, цена на бензин при внесении в ее расчет транспортного налога возрастет всего на 53 копейки. У нас же есть подозрения, что 53 копейки – это только начало.

При перепродаже продукта от НПЗ через оптовиков до розницы к цене бензина запросто накрутится целый рубль. Казалось бы, хорошо от этого станет всем, кто мало ездит, но где предел этого “мало”, чтобы водителю конкретного автомобиля было выгодно, – предстоит посчитать. При подсчетах возьмем самый оптимистичный из озвученных вариантов – увеличение цены топлива на 53 копейки. Тогда весь налог, который водитель платил раньше, в будущем он может пустить на добавочную стоимость бензина. Приобретенное таким образом топливо позволит водителю проехать в год определенное количество километров в зависимости от расхода топлива его машины. Если он в год будет проезжать меньше этого значения, значит, на добавочную стоимость бензина он потратил меньше средств, чем на налог. Если водитель в год наездит на сумму, превышающую расчетную, значит, за бензин он заплатит больше, чем платил в прошлом на транспортный налог.

Расчеты показывают, что от отмены транспортного налога выигрывают владельцы мощных авто, которые теперь будут платить значительно меньшие суммы, а в проигрыше остаются владельцы маломощных авто, которые теперь будут с оглядкой смотреть на свой годовой пробег и считать каждый литр заливаемого в бак дорогого топлива.

Особенно плохо придется владельцам классических вазовских моделей, которые при малой мощности жрут большее количество бензина, чем иномарки, и выходят за показатель 10 л/100 км. Владельцы ВАЗов, проезжающие в год свыше 15 тысяч км, определенно останутся в накладе. В плюсе в любом случае должен остаться бюджет, ведь по новой системе налог утаить никак не удастся. Сейчас его собираемость составляет примерно 60%, то есть государство недополучает 20 млрд рублей. Кроме того, малоимущие слои населения перестанут отдавать деньги за то, что машина просто пылится во дворе. Скажем, они перестанут отдавать 500 рублей в год за то, что их старенький ВАЗ уже не ездит.

Но и миллионер с десятью 500-сильными суперкарами в гараже перестанет отдавать за них транспортный налог в размере 750 000 рублей. Как компенсирует бюджет недоимку в 749 500 рублей? Правильно, с миллионов простых автолюбителей, многие из которых зарабатывают на жизнь в постоянных разъездах на своих маломощных рабочих лошадках. Кстати, чем добавка к стоимости бензина будет больше (то есть не 53 копейки, а, скажем, 1 рубль), тем существеннее возрастут траты для владельцев малолитражек. Владельцам мощных авто, особенно нескольких, бояться нечего, повышением цен на бензин их не напугать, так как транспортный налог для них был действительно высок. Таким образом, отмена транспортного налога выгодна только богатым и очень богатым людям, позволяя им экономить на содержании своих мощных автопарков, тогда как автомобилисты с автомобилями до 150 л.c. будут платить примерно столько же, а вот огромной армии владельцев автомобилей мощностью до 100 л.с. точно придется раскошелиться. Совсем недавно депутаты отклонили налог на роскошь, когда пришлось бы платить и за дорогие автомобили. А из данных изменений в Налоговый кодекс реально получился “антиналог на роскошь”.

Если у человека, скажем, десять суперкаров в гараже, то теперь вместо примерно 1 000 000 рублей транспортного налога за них хозяину суперкаров придется только чуть переплатить за бензин, примерно 1000 рублей (при суммарном пробеге всех суперкаров 5000 км в год). А если у человека старенький ВАЗ и он накатывает в год 25 тысяч километров, что совсем несложно для единственной машины в семье, то вместо 500 рублей он отдаст ту же тысячу рублей.

Autonews

ЭПИ "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • Аладдин14:15, 3 Июня 2010
    автор, не дави на психику, учи арифметику.
  • DgoNelly17:11, 3 Июня 2010
    в общем всё для народа. народа бедного многа, а богатых мало. вот наше руководство и нашло, как выровнять несправидливость. за чем им платить огромные суммы за авто, когда кругом столько много бедных. молодцы =)
    давайте, уже тогда установим налог на землю другой. чем меньше земли, тем больше налог, чем больше (оптом брал) тем меньше. а у кого нет вообще земли в собственности - штраф. думайте товарищи, думайте, это ваша основная задача. на то мы вас и выбирали, чтобы думали, а мы вам ж. . . у цевали.
  • 12313:21, 4 Июня 2010
    правильное решение! . . . сколько отъездил, столько и заплати. а, у кого какая машина за 1000$ или за 100000$ не каким образом не должно сказываться на транспортном налоге ездим по одним и тем же дорогам в равных условиях **или это не так ? **(причем тут мощность двигателя, и стоимость авто ? за цену нового "тазика" с очевидным дефицитом мощности двигателя, вполне можно взять пробежный яп. или европ. а/м с мошностью от 150 и выше лс. )
    если я выезжаю на выходных . . или вообще не выезжаю, за что мне тогда платить? за 260 кабыл в стойле ?
  • dfg10:41, 6 Июня 2010
    действительно, с арифметикой у автора худо, да и не только с ней. . .
  • Светич18:52, 30 Июня 2010
    автор провокатор, статья заказная! ! ! это транспортный налог, а не налог на роскошь. сколько ездишь, столько платишь, это логично. не надо делить авто владельцев на бедных и богатых! на более мощных авто и расход топлива другой! ! !
Читать все комментарии
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Авто»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика