18+
5 декабря 2016, понедельник
Важно
Приложения
АвтоПриморский край3 июня 2013, 17:06печать

Вопрос парковок во Владивостоке решают с помощью эвакуаторов


Власти не могут решить вопрос по-другому (ФОТО)

3 июня 2013, 17:06, Дейта. После принятия приморским парламентом закона, упорядочивающего эвакуацию автотранспортных средств, на улицы Владивостока после почти годового перерыва вышли эвакуаторы, передает корреспондент ИА «Дейта».

В последнее время в центре города можно наблюдать тактику «массовой зачистки». На одной из дорожных артерий появляется сотрудник ГИБДД в «сопровождении» сразу трех эвакуаторов и сразу выписывает штрафы за неправильную парковку всем  автомобилистам, неправильно припарковавшимся вдоль улицы. Следующие за автоинспектором эвакуаторы подбирают нарушителей на борт и увозят на штрафстоянку. Интересно, что иногда эвакуаторщики словно "не видят" машины с VIP-номерами и дорогие внедорожники, припаркованные в неположенном месте.


Нарушитель и эвакуатор занимают половину проезжей части прямо на перекрестке

Такая активность эвакуаторщиков в центре краевой столицы вызывает у жителей города полярные мнения. Так, некоторые отмечают, что это помогает в борьбе с транспортными заторами, поскольку общая скорость транспортного потока, в целом, увеличивается из-за освобождения доступной для движения проезжей части. Однако другие отмечают, что нарушать правила парковки автомобилисты будут всегда, ведь в центре практически нет парковок.

Кроме того, нередко группа эвакуаторов, стоящая вторым рядом на дороге, сама фактически блокирует половину проезжей части и является источником возникновения пробки. Как ранее сообщал корреспондент ИА «Дейта», подобные случаи нередко происходят на Алеутской и на Океанском проспекте, где движение особенно интенсивное. 


Попытки эвакуировать авто около площади Семеновская нередко парализуют все движение в данном районе: автобусам с пассажирами негде проехать

В последнее время автомобилисты жалуются на случаи неправомерных действий эвакуационных фирм. Так, если рабочий уже погрузил автомобиль нарушителя в эвакуатор, то с большой долей вероятности обратно на землю он его поставит лишь на автостоянке, даже несмотря на то, что прибежит хозяин и попросит машину вернуть. Между тем, в отделе пропаганды ГИБДД по Приморскому краю корреспонденту ИА «Дейта» объяснили, что в данном случае сотрудники действуют вне рамок действующего законодательства. «Если автомобилист подойдет до того, как эвакуатор отъедет от места нарушения, ему должны вернуть его транспортное средство. В то же время, сам водитель в любом случае должен заплатить штраф за неправильную парковку, поскольку нарушение ПДД было зафиксировано сотрудником ГИБДД», - отметил собеседник агентства.


Теперь эвакуаторы передвигаются сразу по трое

Напомним, что деятельность эвакуационных компаний два года назад уже вызывала вопросы у автомобилистов Владивостока. Тогда, чтобы обойти фиксированный небольшой тариф на доставку до штрафстоянки, предприниматели начали взимать деньги с автовладельцев за погрузку и выгрузку транспортных средств из эвакуатора. На «выкуп» своего автомобиля со штрафстоянки владельцам приходилось платить до 6-8 тысяч рублей. Таким образом, эвакуаторщикам некоторое время удавалось обходить законодательство. Приморцы буквально завалили жалобами прокуратуру Приморского края, в свою очередь прокуратура нашла многочисленные нарушения в деятельности эвакуационных компаний, что стало причиной возбуждения нескольких уголовных дел. Деятельность эвакуаторщиков-частников на некоторое время прекратилась.

В результате в течение года на улицах города ездило лишь четыре муниципальных эвакуатора, закупленных мэрией Владивостока.

В конце 2012 года приморские депутаты приняли новый закон «Об эвакуации транспортных средств», который  установил фиксированные расценки на эвакуацию транспортных средств.  Напомним, что в соответствии с законодательством, задержанию подлежат транспортные средства, совершившие остановку и стоянку в зоне действия запрещающих дорожных знаков и разметки, на автобусных остановках, пешеходных переходах и тротуарах, во втором ряду от края проезжей части либо при создании препятствия для движения других транспортных средств. В соответствии с положениями статьи 27.13 Кодекса об административных правонарушениях, помимо административного наказания (штрафа, лишения права управления, административного ареста), водителю придется оплатить все расходы за перемещение и хранение задержанного транспортного средства.

С принятием краевого закона эвакуаторы снова выехали на улицы города. Пока их видят в основном на центральных улицах Владивостока, но, вероятно, скоро они появятся и в других районах города. Не исключено, что теперь они будут создавать пробки и в других районах краевой столицы. Следует отметить, что автомобилисты-нарушители в свое оправдание замечают, что в городе нет парковок. Так, бесплатно припарковать авто можно около администрации Приморского края, за деньги на парковке под "Фрэш-плазой" и в районе торгового центра "Центральный". Таким образом, если автомобилисту, например, необходимо посетить торговый центр "Родина", то ему нужно пройти одну остановку пешком. 

На проблему не раз обращали внимание городские и краевые власти. Как в ноябре минувшего года отмечал губернатор Приморского края Владимир Миклушевский, городское движение находится в ведении городских властей, но Владивосток выполняет столичные функции, поэтому ему не все равно, что здесь происходит. Губернатор на том же совещании подчеркнул, что на каждом совещании по парковкам ему предлагают "проекты стоянок за миллиард рублей". Он заметил, что за все время его нахождения за "рулем края", кроме "фантастических проектов стоянок" ему никаких решений не предоставили.

Интересно, что ранее Приморский край выделил Владивостоку 10 земельных участков в черте города (в основном, в центре) под целевое строительство парковок. Однако за два года нашелся лишь один инвестор, который согласился выделить средства на строительство парковки на определенных условиях. Остальные участки были возвращены в собственность Приморского края, поскольку никто не решился вкладывать деньги в стротельство парковок во Владивостоке из-за их длительной окупаемости. Как заявили на одном из совещаний при губернаторе Приморского края, проект парковки в центре города на 250 мест окупился бы за 100 лет.

В настоящее время вопрос парковок так и остается открытым.

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Авто»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика