18+
6 декабря 2016, вторник
Важно
Приложения
АвтоПриморский край5 марта 2011, 12:06печать

Приморские автомобилисты "балуются" ацетоном


У экспертов нет единого мнения по этому поводу

5 марта 2011, 12:06, Дейта. Автомобилисты Владивостока все чаще практикуют доливание в бензин ацетона. Сторонники утверждают, что при добавлении данного растворителя работа ДВС на холостом ходу становится более плавной, улучшается запуск двигателя, уменьшается расход топлива. Противники же  опасаются разъедания ацетоном неметаллических элементов топливной системы, прогорания клапанов и поршневой системы двигателя.

По словам Александра Усольцева, заведующего лабораторией химмотологии ВГУЭС,  кандидата химических наук, ацетон однозначно улучшит запуск двигателя, т.к. испаряемость у него лучше, чем у бензина. Возможно, обеспечит более ровную работу двигателя, в связи с высоким содержания кислорода. Прогаром клапанов это вряд ли грозит, он не так сильно повышает октановое число, при условии соблюдения разумных пропорций.  Какого-то ощутимого эффекта ждать все-таки не стоит, есть более действенные присадки, ацетон -  старое средство. Что касается негативных последствий для топливной системы, то данный растворитель даже индифферентнее бензина по отношению к тем материалам из которых она изготовлена.

 Также он добавил, что ацетон смешивается с водой, в отличие от бензина, и его можно применять для сбивки конденсата с бензобака, но опять же, есть гораздо более эффективные средства. Помимо этого он способен убрать из карбюраторов или инжекторов смолистые отложения, немного снизить содержание угарного газа (СО) в выхлопе. Но не стоит забывать, что полученная ацетон-бензиновая смесь, обогащенная воздухом может раньше сдетонировать в двигателе транспортного средства.

Частично разделяет вышеприведенную точку зрения  Сергей Угай, доцент кафедры транспорта и строительных машин ДВФУ (бывший ДВГТУ). Он разъяснил, что добавление ацетона в бензобак облегчит запуск двигателя, увеличит октановое число топливной смеси. Но нельзя точно предположить, как это скажется на дальнейшей работе двигателя. Чрезмерное количество растворителя приведет к более раннему зажиганию, в результате чего могут прогореть клапана. Вопрос стоит в соотношении бензина и ацетона.

Практикующие механики не согласны с теоретиками. Противником такой топливной смеси выступил специалист одного из ведущих автосервисов Владивостока «АльфаВладСервиса», аргументировав, что это чревато сгоранием поршневой системы двигателя и впускных клапанов из-за чрезмерного повышения октанового числа, уменьшением ресурса двигателя. Главный механик автосервиса «Альянс» добавил, что наличие ацетона в бензине может спровоцировать жесткую и неровную работу ДВС.

На данный момент нет научной литературы, посвященной этой теме, не проводилось никаких лабораторных исследований, поэтому мнения экспертов кардинально расходятся. Несмотря на это, автолюбители по всему миру продолжают экспериментировать в погоне за лишним километром на литр бензина, рискуя выложить крупную сумму за ремонт двигателя.

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:64.1563.92
EUR:68.4767.77
CNY:93.2292.84
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Авто»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика