18+
30 апреля 2017, воскресенье
Важно
Приложения
АвтоПриморский край5 июля 2011, 09:27печать

Новый порядок техосмотра испортит жизнь автодилерам


В законе много "подводных камней"

5 июля 2011, 09:27, Дейта. На прошлой неделе стало известно, что Дмитрий Медведев подписал закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». То, чего автодилеры ждали все последние недели, свершилось – привилегия ГИБДД оценивать техническое состояние автотранспортных средств с 2012 года переходит к коммерческим организациям.

Казалось бы, уже с полным основанием можно брать калькулятор и считать, насколько вырастет загрузка твоего автоцентра и как этот возросший поток клиентов повысит прибыльность бизнеса. Однако, я все же повременил бы с расчетами. Дело в том, что далеко не все СМИ, написавшие сегодня об этой новости, посвятили читателей в такую немаловажную деталь, как ответственность за выполнение диагностических работ при проведении ТО. Те же, кто прочитал этот пункт, уже крепко призадумались о том, «надо это им или нет».

А формулировка, определяющая ответственность предприятия-оператора техосмотра такова: «если в ходе техосмотра не выявлено технических неисправностей автомобиля, либо такие неисправности выявлены, но сведения о них не были внесены в диагностическую карту, оператор техосмотра должен возместить в полном объеме вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу владельца транспортного средства». На мой взгляд, именно это положение и должно существенно охладить пыл многих из тех, кто уже потирал руки в надежде быстро и без особых усилий получить новый источник дохода (причем дохода весьма неплохого и стабильного!).

Итак, прежде чем готовиться к приему новых клиентов, приходящих по линии техосмотра, дилеру нужно оценить свой потенциал. И если с материально-технической базой вопросов у официальных дилеров быть не должно (сегодня все техцентры неплохо укомплектованы оборудованием), то вот с квалифицированными диагностами может быть проблема. Профессионалов этой специальности не хватает везде и повсеместно – и в Москве, и в регионах, и у дилеров массовых марок, и у центров премиальных брендов. Где дилеры найдут столько специалистов, которые смогут проводить процедуру техосмотра на качественном уровне? У меня нет ответа на этот вопрос. А ведь до вступления закона в силу осталось всего полгода.

Уверен, что у многих из тех, кто хотел бы проводить техосмотр, желание делать это пропадет – слишком велики ответственность и риски. Тем более что придется «укреплять» не только штат диагностов, но и юристов. Количество судебных разборок между автомобилистами, попавшими в ДТП, и техцентрами, проводившими осмотр их машин, несомненно, будет высоким.

А тем автоцентрам, которые не откажутся от планов участия в этом проекте, нужно начинать готовиться к нововведению прямо сейчас. Кстати, чем это не повод еще раз оценить эффективность своего технического персонала и качество работы сервисной станции?!

 

ИА "Дейта"
Курс
вчера
сегодня
USD:56.9756.98
EUR:62.1762.04
CNY:82.6682.61
ПОПУЛЯРНО
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Загрузка...
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Авто»
ПРОЕКТЫ
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2017 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8 (423) 227 18 16, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна