Важно
Приложения
АвтоСтатьиДальний Восток6 мая 2009, 08:15печать

"Правая война" в России идет уже 15 лет


Впервые прекратить регистрацию автомобилей с "правым" рулем в ГАИ правительство страны решило еще в 1993 году, а с 1 января 1995 года – запретить их эксплуатацию.
Тогда провернуть подобное не удалось – Россия рьяно занималась выполнением договоренностей по ликвидации собственных лучших в мире вооружений в угоду Западу, ждала подачек от Камдессю (директор Международного валютного фонда). Каждый российский регион тогда мог потенциально использовать формулу "берите суверенитета, сколько проглотите", а терять Дальний Восток (это восточнее Восточной Сибири) ну очень не хотелось. Да и перед глазами российских самодержцев стоял штурм Грозного… (где же сейчас те глаза?)



 "Народное техно"

В Новом тысячелетии "правые страсти" возобновились. Так, 9 сентября 2002 года приморские депутаты направили Президенту Путину письмо с протестом против заявления министра науки промышленности и технологий Ильи Клебанова. Господин Министр тогда сказал следующее (привожу полностью – это просто гимн глупости какой-то): "Ситуация очень простая - правый руль уже есть. И к этому надо относиться как к некой данности. Сегодня главное обезопасить тех, кто уже ездит с правым рулем, от возможных непредсказуемых событий. Совершенно спокойно может возникнуть ситуация, когда вдруг возникнет ситуация, когда в один день станет ясно, что с правым рулем ездить нельзя. Мы этого допустить не можем. Необходимо цивилизованно зафиксировать эту ситуацию и спрогнозировать, как она будет развиваться. Практически, мы должны дать правовое обоснование наличия правого руля до какого-то определенного времени. Определенное время может наступить только тогда, когда правительство сможет эффективно что-то предложить другое. Вот это называется "концепция правого руля". Не запретить с первого января 2003 года, а расписать ситуацию на несколько лет и показать, как она должна развиваться". ("Дейта")

Да, тут даже сам Черномырдин отдыхает... Совершенно непонятно, что такое обоснование наличие "правого" руля до какого-то времени и почему внезапно всем должно стать ясно, что так ездить нельзя. Такое отношение было немедленно встречено во Владивостоке акциями протеста и волной несогласия. Но приморцам тогда втолковали, что-де "неправильно Вы толкуете слова господина Клебанова", и далее мы следим за тем как "правый руль" и весь Дальний Восток цивилизованно фиксируют.



Низколетящие "Мерседесы" в прямом эфире

В сентябре 2005 года, отвечая в прямом теле- и радиоэфире на вопросы простых граждан РФ, Владимир Путин заявил, отметил, что вопросы безопасности, связанные с использованием подобного автотранспорта, существуют. Президент напомнил аварию в Алтайском крае, в которой погиб губернатор Михаил Евдокимов: одним из участников ДТП был автомобиль с правым рулем. Его водитель не успел вовремя сориентироваться в пространстве именно из-за подобной конструкции автомобиля. Далее "Несравненный" подчеркнул, что правый руль пока отменять не планируется, по крайней мере, он об этом ничего не знает. Президент заявил, что за последнее время правительство страны приняло ряд решений, которые вызвали неоднозначную оценку среди граждан России. "Следует отметить, что создаются условия для производства автомобильной техники иностранных компаний на территории РФ", - сказал глава государства. Для России, отметил В.Путин, исключительно важно, чтобы данная техника производилась российскими силами, а не ввозилась из-за рубежа ("Интерфакс").

То есть, то что леворульный губернаторский "Мерседес" "низко летел" более 200 км/ч Владимира Путина не смущает, а во всем оказывается виноват водитель подержанной "японочки" (который еще и сел) - тревожный звоночек. Плюс еще очень хотелось штамповать "недо-тойоты" и "шевроле" с "рено" (не знаю "недо-" они или нормальные – не имел возможности сравнить с оригиналом)

Тогда же родилась "светлая идея" о внесении поправок по регламентации ввоза, регистрации и эксплуатации автомобильной техники с точки зрения требований правостороннего движения в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" от 10 декабря 1995 года. Но Владивосток снова ответил гудками, зажженными фарами, лозунгами, и идею придержали на десерт.



"Не виноватая я в том, что праворульная…"

Почти через три года - в мае 2008 бывший глава ГИБДД, сенатор Владимир Федоров заявил, что в России требуется ввести запрет на регистрацию праворульных автомобилей, новые меры должны быть прописаны в специальном федеральном законе о сертификации автомобилей, концепция которого уже разработана. Необходимость запрета господин Федоров мотивировал тем, что ни в одной стране мира не предусмотрено одновременное использование автомобилей с разными принципами управления. Так, в Европе не регистрируют транспортные средства с правым рулем, а в Японии – с левым. Впрочем, по мнению бывшего главы ГИБДД, данный запрет должен вводиться постепенно, так как покупатели праворульных автомобилей "ни в чем не виноваты". В качестве мер, которые могли бы со временем свести на нет привлекательность подобных транспортных средств, Федоров рассматривает повышение таможенных сборов за ввоз праворульных автомобилей, а также введение определенных сроков, по истечении которых зарегистрировать такую машину в России будет невозможно (РИА "Новости")

Тогда же появились и высказывания экспертов, что если правительство запретит правый руль, то за Уралом будет социальный взрыв - люди пойдут в суд, объявив, что государство нарушает их права и свободы, и потребуют возместить материальный и моральный ущерб. Иные выйдут на улицы, и в результате законодательная инициатива обойдется властям слишком дорого. Все разговоры о том, что на "праворукой" машине опасно идти на обгон, и фары у неё светят на "встречку", на внятную аргументацию запрета не тянули.

Председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев в интервью "Взгляду" в мае 2008 года заявил, "Запрет праворульных автомобилей нецелесообразен. Эти машины предпочитают более 50% жителей Дальнего Востока, так как в этом регионе они являются наиболее доступным и приемлемым видом транспорта. Кроме того, нельзя наказывать людей за то, что они выбирают те автомобили, которые устраивают их в соотношении цены и качества".

Тут с господином Канаевым трудно не согласиться, разве что не 50% дальневосточников предпочитают "правый руль", а все 90%. Хотя, возможно есть такие, кто очень любит "левый" руль (или центральный, или вообще без руля), но вынужден ездить на "правом". Мне вот "Порше" нравятся очень, а езжу на "Форестере", и что же я предпочитаю?



Право на "право"

В октябре 2008 года третье лицо государства – председатель Совета Федерации Сергей Миронов заявил (уж извините за длинную цитату, но так картинка яснее), что "предложения об ужесточении технических требований в отношении ввозимых в Россию автомобилей зарубежного производства, которые могут привести к фактическому запрету на машины с правым рулем, только прикрываются заботой о технической безопасности. Если бы эта забота была искренней, то предложения были бы направлены на упорядочивание технического контроля для всех машин, и ввозимых, и производимых в России. Пока же покупатель, особенно за Уралом, рублем голосует за пусть и подержанный, но очень качественный автомобиль из Японии, нужно думать не о новых запретах, а о том, как обеспечить конкурентное качество и доступность автомобилей российского производства. В ином случае, и в европейской части страны начнут скоро преобладать праворульные "японцы". Тем более, что, как показывает практика, к особенностям управления автомобилем с правым рулем водители очень легко привыкают, и на дорогах такие машины не более опасны, чем леворульные. Недисциплинированность и пьянство за рулем - это гораздо более острая проблема для безопасности движения, чем "японцы". Может быть, идея о едином стандарте в отношении расположения руля в машине, по сути, и правильная, но реализовывать ее надо было с момента открытия автомобильного рынка. А не сейчас, когда за рулем праворульных машин сидят миллионы. Удар запретительными мерами будет нанесен именно по ним, по людям, которые хотят иметь за разумную цену качественный автомобиль. И имеют на это полное право". (mironov.ru)

Хорошо, правда? А потом люди в ранге вице-премьера называли нас "жуликами", наши машины "хламом", люди в ранге депутата (представитель Приморья кстати) усмотрели в протестных акциях провокации иностранных спецслужб и даже уважаемый мэр Владивостока Пушкарев ухватил  за руку самого Сороса" (фамилии первых двух на букву "С" и букву "П" привести без мата не могу, посему не привожу вовсе - извините).



"И пошли они, ветром гонимы"

4 декабря 2008 года состоялся прямой эфир с Премьером или "разговор с Владимиром Путиным". По сообщениям в студию поступило более 6 000 звонков от приморцев, но вопрос смог задать только житель Хабаровска. И вопрос этот интересующей всех нас проблемы не касался…

В эфире программы "Акценты" 7 декабря губернатор Приморья Сергей Дарькин сказал следующее: "Насчет правого руля. Очень долго обсуждается в стране этот вопрос. Мы дадим наше мнение в правительстве. Мы попросим наших депутатов в Госдуме озвучить позицию Приморского края. С другой стороны, мы тоже понимаем позицию правительства, которое пытается защитить наш автопром. Но вы правильно говорите, что необходимо активнее развивать центры продаж, техобслуживание тех автомобилей, которые могут конкурировать. К сожалению, их пока очень мало, и они здесь не представлены. Эта политика должна быть, это и есть государственное регулирование. Есть вопросы, и нам всем надо над ними работать. В том числе и мне" (ПТР)

15 декабря 2008 года Законодательное Собрание Приморского края направило обращения Председателю Правительства России Владимиру Путину и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российского Федерации Борису Грызлову относительно планируемого запрета эксплуатации автомобилей с "правым" рулем и поднятия пошлин на ввоз подержанных иномарок.

По имеющейся информации внятного и положительного ответа "оттуда" не поступило до сих пор. Более того, спикера ЗАКСа В.В. Горчакова пригласили в Москву и доступно объяснили, в чем заблуждаются краевые власти. К чести Виктора Васильевича, он остался при своем мнении, но решение Правительства не выполнить не может… То есть не только 6 миллионов жителей ДФО безразличны Москве, но и депутаты вкупе с губернатором… Играть в игру по "нулевой" транспортировке "Калин", "Сайберов", "Логанов" и "Лачетти" куда увлекательнее… Причем первые "Лады" уже прибыли – налетай! Нет желающих? Ждем очередных "парнокопытных" и "пятнистых" в гости.



Апогей

А тем временем вице-спикер Госдумы Олег Морозов и депутат Николай Гончар 19 марта внесли в Госдуму поправки к законам "О безопасности дорожного движения" и "О техническом регулировании". Первые предусматривают, что впервые ставить на учет в России можно лишь автомобили, отвечающие национальным стандартам безопасности и прошедшие проверку на соответствие специальному техническому регламенту. Вторые гласят, что давать заключение о соответствии автомобиля регламенту должны "уполномоченные органы по сертификации", а "схемы сертификации устанавливаются соответствующим техническим регламентом". Минпромторг уже разработал законопроект "Регламента "О безопасности автотранспортных средств". В финансово-экономическом обосновании проекта регламента говорится, что нововведения не будут касаться уже эксплуатируемых на территории России автомобилей. Представитель Минпромторга утверждает, что прямого запрета на праворульные автомобили в проекте регламента нет. Но документ еще дорабатывается. ("Ведомости") Вот я что-то в толк никак взять не могу, что ж за требования такие по безопасности и прочему, которые может выполнить "левая" "Калина" и не может "правая" "Королла"?

Создатель автомобильного портала auto.ru Михаил Рогальский отмечает, что "если раньше на таможне во Владивостоке перегонщики стояли в многодневных очередях, то теперь ввозится по одной-две машины в день". "Целевые аудитории — покупающая импортный секонд-хенд и покупающая новые и проданные в России через официальных дилеров автомобили — пересекаются незначительно", — говорит владелец крупного дилерского холдинга. "Уже ясно, что преференции не работают: конвейеры встают, плана реструктуризации нет", — соглашается председатель общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. Между тем, комитет Госдумы по промышленности поддержал создание экспертного совета по автопрому. Данный орган займется вопросами поддержки отечественных автопроизводителей и общего развития отрасли. По словам депутата Хинштейна, экспертный совет займется вопросами поддержки автопроизводителей, общего развития отрасли и совершенствованием законодательства в автомобильном секторе. Ну если "хинштейны" занялись поддержкой АвтоВаза, доброго не жди… Отчего-то вспомнился Бронштейн (никакого антисемитизма)



"Сны о чем-то большем"

А чего ждать нам с Вами? Новые пошлины первоначально ведь вводились на 9 месяцев, 3 мы уже прожили, полгода неужто не продержимся? Только думается, что в сентябре что-нибудь новенькое появится и совсем не в угоду "кучке жуликов". Тревожит также и другое. КТО и ЗАЧЕМ противопоставляет Дальний Восток Центральной России? ЧТО хочет получить Власть от нас и ЧТО готова дать взамен? И когда, наконец, народ начнет выражать свою волю и не позволит пользоваться его бедственным положением различным "группкам по интересам", политиканам и просто мерзавцам? Очень не хочется слыть предателями, которым нужно только торговать "автохламом" и мотаться за китайскими шмотками. Хочется работать (Вы не ослышались), но знать, что, хорошо поработав (легально) ты сможешь обеспечить семью не только в настоящем, но и в будущем. Но пока Москва строит политику по колониальному принципу. Только пусть в "белых домах" вспомнят, что стало в итоге с Британской империей и почему. И очень скоро "бриллиант британской короны" - Индия – будет говорить с сэрами и пэрами на правах старшего.



Ф. Стрельцов
ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9263.87
EUR:67.7768.69
CNY:92.8492.89
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Авто»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика