18+
4 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения

Левый руль «наезжает» на Дальний Восток


Дорогой доллар может пробудить внимание к отечественному автопрому

6 мая 2016, 15:05, Дейта.

Дальневосточный рынок новых автомобилей считается самым скромным в периметре страны. Так в 2015 году на территории ДФО, по данным специализированных интернет-изданий, было продано порядка 10 тысяч новых машин. Цифра включает в себя легковые авто, микроавтобусы, легкие и средние грузовики. Это менее 2 процентов от объема новых автомобилей, проданных в России за год, сообщает ИА "Дейта"

Лидером дальневосточных продаж стал УАЗ «Патриот». В 2015 году количество проданных в Дальневосточном федеральном округе «уазиков» этой модели приблизилось к 1000 штук. Пропустив вперед тойотовский «RAV4», третье почетное место заняла «LADA 4х4», больше известная как «Нива».

Русские не сдаются

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) прогнозирует в 2016 году падение продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России на 4 процента по сравнению с 2015 годом. Несколько по-другому видит ситуацию Аналитическое агентство «Автостат». Здесь предлагают два сценария: оптимистичный говорит о продажах на уровне 2015 года, пессимистичный – о снижении на 15 проценитов. Если учесть, что покупательская способность населения страны по отдельным группам товаров за год снизилась более, чем на четверть, то более реальной выглядит версия, лишенная оптимизма.

В свою очередь, планы на 2016 год у официальных представителей российского автопрома, работающих на большей части Дальневосточного федерального округа, не лишены позитива. Если кто-то не рассчитывает на увеличение продаж, то в сохранении достигнутых позиций уверен наверняка. В общем, «сдаваться» никто не собирается.

лада2.jpg

Так, например, в группе компаний «Восток», представляющей в ДФО продукцию заводов «УАЗ» и «ГАЗ» отметили, что в текущем году только машин ульяновского предприятия намерены продать свыше 1000. Спрос на «уазовскую» классику в виде «буханок», а также на флагманскую модель «Патриот», по данным дилера, растет. И это при условии, что ценник на весь модельный ряд увеличился на 10 процентов за 2015 год.  По словам заместителя генерального директора предприятия Никиты Шаповаленко, повышение цен на «УАЗ» выглядит незначительным на фоне подорожания на 20-50 процентов импортных «одноклассников» того же «Патриота». По «ГАЗу» ситуация схожая. Более того, небольшие грузовики этого производителя заинтересовали покупателей больше, чем «уазовские» аналоги. Ранее спрос на коммерческий транспорт «перекрывался» японскими и южнокорейскими производителями. Но из-за возросшего курса доллара стоимость популярных моделей стала непривлекательной. «Завод «ГАЗ» модернизировал свои производственные мощности и теперь качество выпускаемых им легких и средних грузовиков достойное. Покупатели это отмечают. Например, недавно во Владивостоке прошла презентация новой модели «Газель-Некст». Уже в процессе мероприятия несколько автомобилей было законтрактовано», - отметил собеседник агентства. Никита Шаповаленко также пояснил, что покупателями автомобилей «УАЗ» и «ГАЗ» являются частные лица, государственные учреждения и коммерческие предприятия. При этом, на каждый сегмент приходится примерно одинаковый объем продаж. 

«Даль-Лада» - приморский официальный дилер «LADA» предлагает потенциальным покупателям практически всю линейку автомобилей тольяттинского завода. Ежемесячно предприятием реализуется 25-30 различных моделей. Чаще всего покупают «LADA 4х4», по «старинке» именуемую «Нивой». Порядка 92 процента покупателей – частные лица. В офисе предприятия отметили, что в ближайшей перспективе не видят причин, которые смогут негативно отразится на продажах. Более того, кроссовер «XRAY», реализация которого недавно началась, может значительно улучшить их динамику.  

Перед выбором

Машины

В настоящее время большая часть автомобилей в Приморье - подержанные японки (фото: ИА "Дейта")

Можно предположить, что большинство дальневосточных автолюбителей, привыкнув за последние 25 лет ко всем прелестям японского автопрома, сегодня находятся в неоднозначной ситуации. Высокие ввозные пошлины, дорогой доллар – основные причины «отмирания» потока «пробежных» автомобилей из Страны Восходящего солнца. Ассортимент ввозимых сейчас машин предельно скромен. В основном это средне-и малолитражки, ценник на которые «доступным» назовешь только с большой натяжкой. Добавим к этому и сегодняшнюю дороговизну потребительских кредитов, а именно с их помощью и покупался основной объем авто «народного» класса.  

Ситуация с коммерческими автомобилями на рынке «японок» с пробегом тоже нерадостная. Понятие «купить для хозяйственных нужд машину подешевле» здесь уже практически не живет. Варианты с «конструкторами-распилами» и прочими «хитрыми» схемами ввоза и оформления, которые долгое время выручали предпринимательское сообщество малых калибров, уже не проходят. Кроме этого, машины, «набравшие» эксплуатационный стаж в отечественных условиях, продаются в двух сегментах: «за дорого» или «убитые». Добавим к перечисленному стоимость запасных частей, которая увеличилась, как минимум, на треть. Представители нескольких частных предприятий, активно использующих в своей деятельности грузовики небольшого тоннажа, в разговоре с ИА «Дейта» отметили, что уже «начали посматривать в сторону отечественного автопрома». По их мнению, экономические реалии таковы, что после выработки определенного ресурса, содержание импортной техники становится накладным.   

фото: dal.lada

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Авто»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика