18+
17 января 2017, вторник
Важно
Приложения
АвтоСтатьиДальний Восток6 октября 2016, 16:53печать

Эксперт: в этот раз, ввозя распил, сплоховали



6 октября 2016, 16:53, Дейта. Четыре уголовных дела, связанных с ввозом автотранспорта, декларируемого под видом запчастей (так называемых "распилов"), возбуждено во Владивостоке. Об этом  ИА «Дейта» сообщили во Владивостокской таможне.

В декларациях, поданных на Первомайский таможенный пост и таможенный пост морской порт Владивосток, груз значился как «запчасти автомашин, бывшие в употреблении: части кузовов с отпиленной передней частью». Декларант определил код товара с минимальной ставкой ввозной таможенной пошлины. 

Пресс-секретарь Владивостокской таможни Виктория Шамаева объяснила: «Проведенный таможенный досмотр и последующая экспертиза показали, что товары являются кузовами легковых автомобилей с наличием дефектов. Вследствие этого таможней было принято решение об отнесении товаров к другой товарной позиции, которой соответствовала ставка таможенной пошлины 2 907 Евро за 1 кузов».

Всего недобросовестный импортер пытался ввезти из Японии таким «экономным» способом 52 кузова с дефектом. Общая сумма уклонения от уплаты таможенных платежей составила 12,9 миллионов рублей.

Как сообщил корреспонденту ИА «Дейта» источник в приморском автобизнесе, «японские распилы под видом «запчастей» ввозят на территорию края тысячами. Все легально. Всем, кто в этом бизнесе, давно известно, что ремонтировать этот хлам бессмысленно, потом его не продать, в тюрьму сядешь. Но схемы, по которым с японских распилов можно хорошо заработать, имеются. Могу предположить, что 52 кузова везли не просто так, их ждали. Те, кто за этим стоит, просто сплоховали».

В Россию и, конкретно, в Приморье разбитые иномарки везут «на запчасти». Расходные части - крылья, бамперы, двери и прочие - всегда требуются для ремонта автомобилей, владельцы которых попали в ДТП на приморских дорогах. В ход идет все, за исключением пронумерованных на заводе-изготовителе частей (рама, двигатель, кузов). Несколько лет назад на законодательном уровне была запрещена регистрация в органах ГИБДД транспортных средств, «собранных» из распиленных автомашин и их кузовов. Данные меры были предприняты государством после того, как количество совершенных ДТП с участием таких «распилов» увеличилось в разы.

В разговоре с корреспондентом ИА «Дейта» собеседник отметил, что везти из Японии распилы все еще имеет смысл, и озвучил варианты схем, по которым до сих пор работают некоторые автопродавцы:

«Во-первых, под видом «автозапчастей» распил ввозят, приводят в более-менее божеский вид и продают в какую-нибудь глубинку, где сотрудники ГИБДД не настолько бдительны, или вообще редкие гости, тот же внедорожник, тысяч за 200-300, уйдет без проблем. Во-вторых, «вварыш» никто не отменял. Допустим, кто-то попал в ДТП, кузов восстановлению не подлежит, но сердце машины – двигатель, цел. Из Японии привозят распил, точно такой же автомобиль, «пуля в пулю», тот же кузов, цвет, год, все одни к одному. С автомобиля, который пострадал в нашем ДТП, снимают номерную планку и вваривают на бывший японский распил, но уже отремонтированный. Машина как новая. У владельца минимум затрат. Возможно, он ее даже продаст, если сотрудник ГИБДД не будет слишком придирчив».

В Дальневосточной таможне признают, изобретательные участники ВЭД пытаются сэкономить на таможенных платежах, декларируя подержанные автомобили и бывшие в употреблении кузова автомобилей, которые подверглись определенным технологическим операциям (обрезка, разборка и т.д.), под видом запчастей - частей кузовов, разрезанных автомобилей. Изменение целостности кузова автомобиля, который при этом сохранил свое основное предназначение, не мешает в последующем собрать из данных запчастей полноценный автомобиль и поставить его на учет в органах ГИБДД, поскольку заводские швы не задеты и сотрудникам ГИБДД не к чему будет придраться при осмотре такого транспортного средства. Эти манипуляции проводят для использования более низких ставок таможенных пошлин.

Для пресечения попыток недостоверного декларирования этой категории товаров таможня применяет комплекс мер во взаимодействии с другими правоохранительными структурами. В частности, усилен таможенный контроль по распиленным кузовам: назначают осмотры, по результатам которых принимают решения о классификации товаров, возбуждают административные и уголовные дела.

Но русский бизнесмен всегда найдет лазейку.

Виктория Лабецкая, ИА «Дейта». 

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:59.3759.61
EUR:63.1263.23
CNY:86.0686.42
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Авто»
ПРОЕКТЫ
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2017 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика