18+
9 декабря 2016, пятница
Важно
Приложения
АвтоВ России7 февраля 2011, 09:40печать

Эксперты дали оценку последствий запрета правого руля в России


Если владельцев "праворуких" машин будут дискриминировать, возможен социальный взрыв....

7 февраля 2011, 09:40, Дейта. Праворульные автомобили снова под прицелом властей. В новом проекте Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств запрещается выпуск в обращение праворульных автомобилей. Эксперты полагают, что в такой редакции документ вряд ли будет принят, но в случае сохранения спорного пункта владельцы праворульных автомобилей могут понести финансовые потери, сообщает газета «Волжская коммуна». Новый проект техрегламента разработали специалисты Научно-исследовательского автомобильного и автомоторногоинститута (НАМИ).

В пункте №18 раздела «Требования безопасности» регламента сказано: «Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, за исключением транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, правостороннее расположение рулевого управления которых обусловлено технологической необходимостью».

Запретить ввоз праворульных автомобилей планировалось еще в 2008 году, но реакция населения была столь резкой, что от этих планов пришлось отказаться.

«С образованием единого экономического пространства между РФ, Белоруссией и Казахстаном, где праворульные автомобили были запрещены уже несколько лет назад, Россия приняла на себя ответственность за выполнение ряда определенных обязательств, - пояснил руководитель пресс-центра ОАО «АвтоВАЗ» Александр Шмыгов. - Согласно статистическим данным, по состоянию на 1 января 2010 года парк автомобилей с правым рулем в России - более 2,4 миллионов автомобилей, или чуть более 7% общего парка. То есть их количество недостаточно велико, чтобы идти вразрез с интересами стран Таможенного союза. Поэтому пойти навстречу странам-партнерам шаг логичный».

Нечеткая формулировка

Эксперты отмечают, что пункт, касающийся праворульных автомобилей, сформулирован так, что возможны разные толкования.

«Неясно, распространится ли запрет на уже приобретенные или будет распространяться только на вновь ввозимые автомобили. С точки зрения защиты прав владельцев этих машин, уже потративших деньги на покупку, было бы логично, если бы запрет распространялся только на вновь ввозимые праворульные авто», - полагает Александр Шмыгов.

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что в такой редакции новый техрегламент вряд ли будет принят: «Будем надеяться, что новый регламент лишь ЗАПРЕТИТ ввоз в страны Таможенного союза праворульных автомобилей, но при этом ЭКСПЛУАТАЦИЯ праворульных машин будет разрешена до истечения их срока службы. Но мне кажется, что  пункт про праворульные авто будет переработан или исключен вовсе».

Некоторые эксперты полагают, что если спорный пункт останется в окончательной редакции закона, то владельцам праворульных машин придется от них избавляться. Если же закон ограничит только импорт праворульных машин, то все равно возможны случаи злоупотребления. Нечистые на руку ответственные лица будут трактовать закон в пользу собственного кошелька. Не думаю, что таких случаев будет очень много, но они будут однозначно», - уверен исполнительный директор ООО «Авиавто» Андрей Шмуров.

«Если к владельцам таких машин будут применяться различные санкции, их будут дискриминировать, то здесь опять возможен социальный взрыв, который не нужен властям ни одной страны. Поэтому при взаимодействии с госорганами и органами правопорядка водители праворульных машин вряд ли будут подвергаться дискриминации, а регламент в этой его части будет принят в достаточно либеральной редакции», - считает Дмитрий Баранов.

Удар по ценам

Принятие техрегламента даже с сохранением пункта о праворульных автомобилях заметного влияния на российский авторынок не окажет, уверены эксперты. «Увеличение таможенных пошлин в январе 2009 года уже привело к резкому сокращению ввоза поддержанных автомобилей, что позволило активно развиваться автосборочным предприятиям на территории РФ. Так, например, по итогам 2010 года производство легковых машин в России выросло в два раза по сравнению с предыдущим годом, - отметил Александр Шмыгов. - В настоящее время на рынке представлены практически все возможные автомобили иностранных марок российской сборки, в том числе доступные по цене для потребителей подержанных праворульных машин». Эксперт также добавил, что до конца 2011 года будут действовать государственная программа льготного автокредитования и программа утилизации автомобилей старше 10 лет, которая дает возможность потребителю приобрести новый автомобиль с существенной скидкой.

«Если техрегламент ограничит только ввоз, а не эксплуатацию машин, уже ввезенных на территорию РФ, то рынок снизится, но не критично, - рассуждает Андрей Шмуров. - Думаю, что цена на праворульные машины упадет не более чем на 15-20%. Стоимость у таких машин и так невысока, так что владельцы особых потерь не ощутят. Другое дело, если регламент вообще запретит эксплуатацию машин. Тогда их стоимость будет равна стоимости лома черных металлов».

Дмитрий Баранов согласен, что могут возникнуть проблемы с реализацией праворульных автомобилей. «Так как владельцы праворульных машин не смогут продать свой автомобиль в странах ЕЭП, то они будут вынуждены искать покупателей в других странах СНГ, но не факт, что они смогут их там найти, а если даже найдут, то вряд ли выручат за свои авто нормальную цену. Ведь машину нужно будет как-то доставить покупателю», - отметил эксперт.

Владелица праворульной «Тойоты» Светлана подчеркнула, что именно падения цен она больше всего опасается в случае принятия нового техрегламента. «И так праворульные автомобили стоят на 10% дешевле леворульных той же модели». 

Дмитрий Баранов оценивает разницу в цене между праворульными и леворульными автомобилями в 20-30%, в зависимости от года выпуска и марки автомобиля. Андрей Шмуров сообщил, что разница измеряется десятками тысяч рублей. «Не все готовы покупать правый руль и согласны платить больше за левый. Даже сказки про то, что японцы «для себя» делают лучше, чем «для других», роли не играют», - заключил эксперт.

ЭПИ "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • НЕмощный10:00, 7 Февраля 2011
    рулесрач
    Развернуть
    • знающий12:31, 7 Февраля 2011
      машина приобретенна законно. это моя собственность. не трясите устои общества. а то могут и кремль отобрать. поаккуратней с этим. а то народ начнет у вас отбирать. а это будет хаос. у многих машина это последнее что есть. не шутите с этим. загнанные в угол люди крайне непредсказуеммые.
      Развернуть
      • Скептик12:53, 7 Февраля 2011
        " Если владельцев " праворуких" машин будут дискриминировать, возможен социальный взрыв. . . . " . Да не будет ничего. Пара сотен человек помитингует, получит пенделя от " Зубра" и все утихнет. Мы же не Европа и не Египет даже. У нас свой путь как обычно : ((((
        Развернуть
        • Я13:08, 7 Февраля 2011
          будет социальный пук
        • Ампер13:18, 7 Февраля 2011
          Сидел бы там, да лучше молчал в тряпочку, а не выполнял задание Партии власти! ! !
Читать все комментарии
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9163.39
EUR:68.5068.25
CNY:92.8392.14
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Авто»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика