18+
8 декабря 2016, четверг
Важно
Приложения
АвтоСтатьиВ России7 июня 2010, 13:10печать

АвтоВАЗ вытесняет японцев с российского рынка


Японские авто с трудом выдерживают конкуренцию со стороны российского автогиганта

7 июня 2010, 13:10, Дейта. Российский авторынок переживает переломный момент. Благодаря мерам господдержки продажи автомобилей в нашей стране начинают стабилизироваться, хотя на докризисный уровень, согласно прогнозам, показатели продаж вернутся не раньше 2014 года. При этом в нынешнем году, равно как и в кризисном 2009-м, впервые со времен автомобильного бума в России отечественные автопроизводители во главе с АвтоВАЗом увеличивают свою рыночную долю. Правда, по мнению экспертов, уже в будущем году все вернется на круги своя, и иномарки снова пойдут в наступление. С той лишь разницей, что если ранее продажи новых автомобилей в России росли в основном за счет импортных иномарок, то с повышением таможенных пошлин основной движущей силой российского авторынка становятся иномарки местного производства. Уже в этом году они могут увеличить долю с 20% до 30%, практически сравнявшись с отечественными и импортными автомобилями.

В связи с оживлением российского авторынка, которое началось в марте, а в прошлом месяце и вовсе вылилось в рост продаж, эксперты начали корректировать свои прогнозы в сторону увеличения. Так, Ассоциация европейского бизнеса по итогам I квартала повысила свой прогноз на 2010 год с 1,4 до 1,45 млн легковых автомобилей. Рынок LCV, согласно обновленному прогнозу АЕБ, в нынешнем году составит 150 тысяч машин (ранее прогнозировалось 100 тысяч). Увеличение прогноза в АЕБ объяснили удачным запуском утилизационной программы, а также ростом потребительского оптимизма, связанным с возвращением кредитных ставок к докризисным значениям и стабилизацией курса рубля. Такой же прогноз – в 1,6 миллиона машин – делают и большинство автопроизводителей, например Ford. По словам вице-президента Ford Russia Сергея Богданова, небольшого повышения по отношению к 2009 году российский авторынок достигнет за счет реализации государственных программ по поддержке автопрома. “Начавшаяся в марте программа утилизации способствовала возвращению спроса на рынок, хотя мы и опасаемся того, что она завершится раньше запланированного срока”, – говорит С. Богданов.

Таким образом, отмечают независимые эксперты, в посткризисный год в основном будут расти продажи дорогих и бюджетных автомобилей, что красноречиво говорит о расслоении российского общества на богатых и бедных. А вот средний класс, как и ожидалось, пострадал от кризиса сильнее всего, поэтому средний ценовой сегмент, к которому относится большинство иномарок, вопреки рынку может сократиться. Между тем, согласно оценкам “Автостата”, в 2010 году россияне потратят на первичном авторынке порядка 34,8 млрд долларов, что на 17% больше, чем в прошлом году (29,7 млрд долларов). А средняя цена одного автомобиля, реализованного на российском рынке в этом году, составит порядка 22,1 тысячи долларов против 21,1 тысячи годом ранее. Как отмечают независимые эксперты, рост средней цены в 1 тысячу долларов примерно равняется премии за утилизацию либо деньгам, сэкономленным при использовании субсидированного кредита. Правда, стоит учитывать и снижение кредитных ставок по автокредитам (в среднем до 15%), благодаря чему становятся доступными более дорогие модели автомобилей. Как говорит С. Богданов, в отличие от прошлого года, когда основной задачей всех автопроизводителей было распродать “стоки” 2008 года, в этом году автопредприятия нацелены на возвращение к прибыльности.

Аналитики также обращают внимание, что в нынешнем году кардинально изменится расстановка сил на рынке иномарок. Здесь наблюдается значительный рост продаж иномарок российского производства за счет сокращения импорта. Так, если еще в прошлом году, несмотря на повышение пошлин до 30%, доля импортных иномарок за счет распродажи “стоков” 2008 года сократилась незначительно – с 54,4% до 52,8%, то в нынешнем году, по прогнозу “Автостата”, они могут занять всего 36% рынка. Виной тому – продление повышенных импортных пошлин, которые, как заявляют в Минпромторге России, могут быть отменены не ранее 2015 года. При этом иномарки с шильдиком “Сделано в России” в нынешнем году увеличат долю с 20% до 30,6%. Показательно, что иностранные автопроизводители, работающие в России, впервые после кризиса начинают наращивать объемы выпуска. Так, во второй половине года переходят на двухсменный режим работы петербургские заводы GM и Nissan. А “Автофрамос” по мере набора и обучения дополнительного персонала постепенно вводит в строй новые мощности предприятия и даже не исключает введения третьей смены. Между тем благодаря АвтоВАЗу в 2010 году нарастят долю и российские бренды – до 33,3%. Однако в дальнейшие годы, согласно “среднему" сценарию “Автостата” до 2014 года, отечественные автопроизводители будут неизменно терять рынок.

Autonews

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.8763.91
EUR:68.6968.50
CNY:92.8992.83
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Авто»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика