18+
5 декабря 2016, понедельник
Важно
Приложения
АвтоСтатьиПриморский край11 апреля 2012, 18:10печать

Бензиновый Владивосток


Как из 80-го сделать 95-й

11 апреля 2012, 18:10, Дейта. Бензиновый вопрос в последнее время изрядно потеснил прочие проблемы приморцев. Подорожает ли топливо? Хватит ли бензина на всех или опять придется стоять в очередях? Эти темы активно обсуждаются в прессе и вызывают жаркие дискуссии в социальных сетях.

По уровню цен на бензин РФ пока занимает предпоследнее место среди европейских государств, дешевле топливо только в Беларуси. Но, при этом, эксперты отмечают, что, не смотря, на скромные ценовые показатели темпы роста цен на бензин в России значительно опережают официальную инфляцию. За истекший год стоимость топлива выросла на 11,8 процента. Кроме того, никто уже и не отрицает факт того, что нефтяники захотят компенсировать предвыборную «заморозку» цен.  Таким образом, к лету ценники на заправках заметно поднимутся вверх и будут стремиться к среднеевропейскому показателю.  Кстати в Европе, самый дорогой бензин в нефтедобывающей Норвегии – порядка 74 рублей на российские деньги.

Топливное голодание региону тоже вроде не грозит, так, по словам руководителя пресс-службы НК «Альянс» Андрея Румянцева, достаточные запасы нефтепродуктов есть у всех основных игроков дальневосточного региона. У НК «Альянс» на Дальнем Востоке есть один нефтеперерабатывающий завод – Хабаровский. Он обеспечивает нефтепродуктами весь регион, и ежеквартально вырабатывает около 120 тысяч тонн бензинов.

Тем временем, спрос на бензин постоянно растет. Только «самому автомобильному» городу  Владивостоку для удовлетворения спроса населения требуется около 300 тысяч тонн бензина и дизельного топлива в год.

Но здесь возникает новый вопрос, который также в немалой степени беспокоит приморских автомобилистов – качество предлагаемого на рынке топлива. Ведь подобрать качественный бензин для автомобиля порой важнее масел и других технических жидкостей, так как нарваться на левое масло достаточно трудно, а бензин мы заливаем если не каждый день, то несколько раз в месяц точно.

Сейчас во Владивостоке и районах края можно приобрести бензины АИ-80 (А-76) («Нормаль-80»), АИ-92 («Регуляр-92»), АИ-95 («Премиум-95») и АИ-98 («Супер-98»).

Согласно ГОСТам, бензин «Нормаль-80» предназначен для использования на грузовых автомобилях с карбюраторными двигателями наряду с бензином А-76.  Неэтилированные автобензины марок: «Регуляр ЕВро-92», «Премиум Евро-95» и «Супер Евро-98» предназначены для использования на автомобилях с бензиновыми двигателями, отвечающими требованиям Евро-3. Однако насколько качественны эти бензины, на глаз, цвет, запах, а может кому-то и на вкус, понять сложно, да и практически невозможно. Даже специалисты лицензированных автосервисов, обслуживающих дилерские центры по продаже автомобилей в краевом центре, зачастую «путаются в показаниях». Одни говорят, что в последнее время бензин стал гораздо хуже, что привело к увеличению количества поломок топливных насосов, другие кивают на то, что если разные виды бензинов продаются, значит, их продажу допустили соответствующие разрешительные органы и ими можно заправлять автомобиль.

Как среди автолюбителей, так среди профессиональных автомехаников широко распространено мнение о том, что как такового АИ-95 и АИ-98 в Приморье нет: «Компании сначала делают АИ-92, потом, присадками повышают октановое число и получается АИ-95 и АИ-98». Действительно, самый простой вариант - доведение октанового числа до необходимого значения с помощью присадок, которых в норме должно быть не больше 0,3%. Но жулики, используя присадки по своему усмотрению, умудряются из 80-го бензина сделать 92-й а из 92-го - 95-й. Двигатели большого объема «переваривают» такое топливо, у малолитражек этот процесс идет заметно хуже. Кроме того, чем новее автомобиль, тем чувствительнее он к качеству бензина. Есть и еще один аспект при хранении левое горючее может изменять октановое число на единицу в день (разумеется, в меньшую сторону), к тому же концентрация смол увеличивается. А теперь представим, что в выходной день вы заливаете полный бак АИ-95 и ставите машину в гараж. Через три дня считайте, что в вашем баке уже 92-й, а через неделю - и подумать страшно, что там останется. И если незначительное снижение октанового числа обернется лишь уменьшением мощности, то существенное уже может привести и к поломке.

Как же уберечь себя от некачественного топлива? Можно ли это сделать во Владивостоке? Специалисты рекомендуют заправляться только на проверенных АЗС, но как их проверить? Поможет здесь или, что называется «совет друга», или метод «проб и ошибок», ну или, для особо въедливых, – независимая экспертиза. Последний путь может и наиболее верный, но и затратный.  И, как оказалось, полученные знания особого морального удовлетворения почему-то не приносят, да и сама проверка топлива на качество, как оказалась процедура достаточно простая, в отличие от экспертизы той же колбасы или пельменей.

Персоналу АЗС глубоко индифферентно, для чего вы набираете бензин в емкость. Эксперты, в свою очередь, не требуют от вас рассказать, чей это бензин и с какой заправки, и не заявляют, что о результатах обязательно известят продавца, как это делается в случае с пищевыми продуктами. Все просто и цинично, вы им деньги, они вам сведения.

Как выяснилось заправок в Приморье много и самых разных компаний, а не только федеральных «топливных монстров», как это кажется на первый взгляд.

 

 

Для чистоты эксперимента решили остановиться на паре федеральных брендов (больше-то у нас в крае и нет) и паре местных «Всяких разных-ойлов». Закинули в багажник две металлические канистры и пару пятилитровых пластиковых баклажек. Начали с «федералов» и железных канистр, а то как-то неудобно, вдруг охранник выскочит, начнет возмущаться, что, мол, нельзя в пластик-то выливай обратно. Заправились самым спорным по обывательским оценкам АИ-95, отъехали, решили зайти поинтересоваться на кассе, а как можно проверить качество купленного топлива. После расспросов на тему есть ли у нас претензии к купленному бензину, рассказов о собственном
 
НПЗ, регулярных проверках, наличии собственной лаборатории, в итоге пришли к тому что: обратиться можно в саму компанию у них, мол, есть мобильная лаборатория. Этакая борьба за качество на колесах. И можно проверить топливо непосредственно на конкретной колонке. Специальный экспресс-анализ в течение нескольких минут показывает, соответствует ли топливо заявленному качеству. И якобы можно приехать и посмотреть на работу этой чудо - техники, нужно только позвонить по специальному телефону, ну или решайте сами, где будете делать экспертизу. От настоятельных просьб оставить свои данные для связи с нами мы вежливо уклонились и двинулись дальше. Разыскивать мобильную лабораторию сегодня в наши планы не входило.
 
У следующих «федералов» история с рассказом про НПЗ и контроль качества повторилась, единственное, что в случае претензий к качеству предложили обращаться в соответствующие госорганы и телефонов не попросили. Но мы списали это на занятость оператора-кассира.

 


На выбранных нами двух АЗС «местного значения» было чуточку интереснее. На одной долго интересовались, какую структуру мы представляем и каковы наши полномочия, в итоге оператор заявил, что мы вообще не имеем права ничего спрашивать, поскольку мы не контролирующий орган. А в следующей банально «слили» своего поставщика, мол, все топливо закупаем у одного федерального бренда, так что все претензии по качеству к ним (немаловажный момент, который покупателю непременно нужно иметь в виду: одно дело бензин заводского происхождения, другое дело продукт, "родословную" которого проследить невозможно, а значит, и все претензии - к себе самому).

 Затем отобранные образцы передали экспертам. Экспертизу во Владивостоке можно сделать как минимум в двух местах. Полный анализ представленных образцов займет не более суток и обойдется «правдоискателю» в пределах 3,5 тысяч российских рублей.
Как и подсказывал наш опыт, так и оказалось: и «федеральные», и «местные» (фактически - того же "федерального" происхождения) бензины «соответствовали». На бодягу нарваться нам не привелось.

 Таким образом, бытующее мнение о том, что «в настоящее время найти бензин хорошего качества во Владивостоке довольно проблематично», нами опровергнуто. Что, вместе с тем, не означает, что на других, не проверенных нами заправках, вам зальют в бак только качественное топливо. И, к тому же, когда вы пойдете делать экспертизу? Если до того как, начнете заправляться на проверяемой заправке, то, где гарантия что следующая поставленная на нее партия будет такой же, а не хуже той, бензин из которой вы проверяли? Если решите бороться за справедливость после того, как «железный конь откинул копыта» из-за плохого топлива, то готовьтесь, что придется доказывать, что заправлялись вы именно на данной АЗС, что в баке больше ничего не было, а также многие другие факты.

Итак, главное. По мнению специалистов рейтингового проекта «Дальрейт», при всех равных условиях использование «проверенных» заправок остается единственным возможным выбором.

В данной ситуации рыночные и маркетинговые преимущества, безусловно, за крупными топливными брендами с их клиентскими программами, специальными службами поддержки и лабораториями. Основная масса клиентов это понимает, о чем косвенно свидетельствуют нередкие очереди на АЗС с легко узнаваемой брендовой расцветкой. Мелким игрокам в данном случае остается только поддерживать достойное качество и бороться за локального клиента. Ну или, в конце концов, плох тот солдат, который не хранит в ранце маршальский жезл…

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Авто»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика